Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 26 июня 2012 г. N 252/04-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
рассмотрев жалобу ООО "ДТК-Владивосток"
в присутствии:
от заявителя: - директор ООО "ДТК-Владивосток"; - представитель (по доверенности);
от заказчика, единой комиссии:. - представитель (по доверенности), член комиссии, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ДТК-Владивосток" на действия единой комиссии и заказчика - Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Морской государственный университет имени адмирала Г. И. Невельского" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку цельномолочной продукции для комбината питания ФБОУ ВПО "МГУ им. адм. Г. И. Невельского" (извещение N 0320100018712000091) (далее - открытый аукцион в электронной форме).
В жалобе заявитель указывает, что единая комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как необоснованно отклонила первую часть заявки участника размещения заказа ООО "ДТК-Владивосток".
Также заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком допущено нарушение требований Закона N 94-ФЗ и Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон N 135-ФЗ) в части установления требований к упаковке и составу творога и сметаны не в соответствии с требования ГОСТа, что ведет к ограничению конкуренции.
В заседании Комиссии Приморского УФАС России заявитель уточнил заявленные требования и пояснил, что обжалуются действия Заказчика в части установления неправомерных требований к товару, которые ведут к ограничению количества участников размещения заказа.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона N 94-ФЗ жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона срок окончания подачи заявок на участие аукционе-13.06.2012.
Жалоба поступила в Приморское УФАС России 19.06.2012.
Тем самым, заявитель вправе обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме только в судебном порядке.
Представитель единой комиссии и Заказчика с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, не согласился, свою позицию изложил в письменном виде, и считает, что нарушение Закона N 94-ФЗ со стороны единой комиссии и Заказчика отсутствует.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 04.06.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе наряду с предусмотренными ч. 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчик в части III документации об открытом аукционе в электронной форме установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, количество товара, необходимого к поставке, а также требования к упаковке товара.
При этом, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в Технической части документации об открытом аукционе не содержится указаний на товарные знаки.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Данное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержится также в п. 18 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона N 94-ФЗ.
Частью 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, а также, в случае, несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.06.2012 N АЭ-36/12-1 поступило 13 заявок на участие в аукционе в электронной форме. Две заявки были отозваны, 10 заявок допущены к участи в аукционе, одна заявка отклонена единой комиссией как не соответствующая требованиям документации об аукционе.
Согласно указанному протоколу единая комиссия приняла решение об отклонении первой части заявки на участие в аукционе N 2818733 (ООО "ДТК-Владивосток") в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки N 2818733 (ООО "ДТК-Владивосток"), отмечает, что представленные данным участником размещения заказа в составе первой части заявки значения не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе, а именно, представленные участником в заявке показатели товара не соответствуют характеристикам, указанным в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме, а именно, в заявке по позициям "Сметана" и "Творог" не указан состав предлагаемого к поставке товара, а также, по позиции "Сметана" фасовка предлагаемого к поставке товара не соответствует требованиям, указанным в документации об аукционе.
Следовательно, единая комиссия, приняв решение об отклонении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа N 2818733 (ООО "ДТК-Владивосток"), не допустила нарушения требований Закона N 94-ФЗ.
Также, Комиссия Приморского УФАС России по результатам проведения внеплановой проверки отмечает, что доводы, указанные заявителем в жалобе о нарушении Заказчиком требований Закона N 94-ФЗ и Закона N 135-ФЗ не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы. Ограничение количества участников размещения заказа также не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.17 и ст. 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России, решила:
Признать жалобу участника размещения заказа ООО "ДТК-Владивосток" на действия единой комиссии и Заказчика - Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Морской государственный университет имени адмирала Г. И. Невельского" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку цельномолочной продукции для комбината питания ФБОУ ВПО "МГУ им. адм. Г. И. Невельского" (извещение N 0320100018712000091) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 26 июня 2012 г. N 252/04-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016