Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 21 июня 2012 г. N 244/04-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
рассмотрев жалобу ООО "Медком - МП",
в присутствии:
от Заявителя: - представители по доверенности;
от Заказчика: - представитель по доверенности, член аукционной комиссии, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Медком - МП" на действия заказчика - КГБУЗ "Владивостокский клинический родильный дом N 2" (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку товара: перчатки медицинские (извещение N 0320300098212000034) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как документация открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ.
Заслушав стороны, участвующие в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона.
Частью 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В позициях N 9-16 Технического задания документации об аукционе заказчик установил требования к товару, в том числе:
- перчатки трехслойные (внешний слой - латекс, средний слой - латекс/нитрил, внутренний слой - нитрил);
- структура манжеты - армированная;
- внутренняя поверхность перчаток обработана лечебным составом на основе глицерина, провитамина В5, глюконолактона и хитозана.
Согласно представленной заявителем информации вышеуказанные в техническом задании требования к товару, а именно требования к количеству "слоев", к структуре манжеты и составу лечебного покрытия соответствуют исключительно перчаткам серии Protegrity - товару единственного производителя компании Cardinal health.
Компания Cardinal health позиционирует изготавливаемые перчатки как уникальные и состоящие из трех слоев (внешний слой - латекс, средний слой - латекс/нитрил, внутренний слой - нитрил).
Указанная технология укрепления манжеты также используется исключительно компанией Cardinal health.
Представители заказчика не привели существенных доводов о том, что вышеуказанные требования к товару не относятся только к продукции Cardinal health.
Заявитель пояснил, что может предложить к поставке другие перчатки, обеспечивающие необходимый уровень прочности и барьерной защиты от химических веществ за счет другого состава и альтернативного внутреннего слоя, с усиленной другим образом манжетой, которые по качеству и эффективности ничем не уступали бы описанным в техническом задании, но не может принять участие в аукционе, так как заявка будет отклонена в связи с несоответствием требованиям документации об аукционе.
Следовательно, заказчик, установив требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, допустил нарушение части 3.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ и части 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не соответствует требованиям части 3.1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Медком - МП" на действия заказчика - КГБУЗ "Владивостокский клинический родильный дом N 2" (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку товара: перчатки медицинские (извещение N 0320300098212000034) обоснованной.
2. Признать, по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение части 3.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ, т. к. заказчик установи требования к товару которые влекут ограничение количества участников размещения заказа, и части 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не соответствует требованиям части 3.1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений допущенных заказчиком при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 21 июня 2012 г. N 244/04-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016