Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 25 июня 2012 г. N 12-10-59/492
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
начальника отдела государственного заказа департамента экономического развития, промышленности и торговли Костромской области <_> заместителя начальника отдела государственного заказа департамента экономического развития, промышленности и торговли Костромской области <_> ведущего специалиста государственных закупок юридического отдела <_> заведующего аптекой <_> в отсутствие представителей заявителя - ЗАО "Брынцалов-А" (извещённого надлежащим образом), рассмотрев жалобу ЗАО "Брынцалов-А" на незаконные действия государственного заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку средств антисептических, препаратов химиотерапевтического действия прочие в течение 2012 года для нужд ОГБУЗ "Костромская областная больница" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Согласно представленным материалам 05.06.2012 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru был размещён протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку средств антисептических, препаратов химиотерапевтического действия прочие в течение 2012 года для нужд ОГБУЗ "Костромская областная больница" (протокол N 0141200002012000908-1).
Заявитель в своей жалобе обжалует незаконные действия аукционной комиссии, которая, по мнению заявителя, незаконно отклонила заявку ЗАО "Брынцалов-А", соответствующую требованиям, установленным в документации об открытом аукционе, а также действия государственного заказчика, которым, по их мнению, была допущена ошибка при составлении Технического задания.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
На заседании Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов председатель аукционной комиссии <_> пояснил, что он согласен с доводами данной жалобы, потому, что аукционная комиссия отклонила заявку ЗАО "Брынцалов-А" в связи с неуказанием страны происхождения поставляемого товара. Отклонение заявки произошло по невнимательности членов аукционной комиссии, так как участник размещения заказа ЗАО "Брынцалов-А" указал данные сведения не в таблице, где были даны характеристики товара предлагаемого к поставке, а в тексте, следующем ниже.
Что касается технической ошибки при составлении Технического задания представители Заказчика и аукционной комиссии пояснили следующее. В техническом задании к поставке были указаны МНН "Спирт медицинский этиловый", в государственном реестре лекарственных средств спирт медицинский этиловый относится к МНН "Этанол". Комиссия, рассматривая заявки пришла к выводу, что спирт медицинский этиловый и МНН "Этанол" эквивалентны. Поэтому все заявки по данному основанию были допущены.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, заслушав представителей Заказчика и аукционной комиссии, установила в действиях аукционной комиссии нарушения требований п.2 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Техническая ошибка Заказчика при составлении Технического задания не привела к ограничению чьих-либо прав и законных интересов, само задание понятно и имеет однозначное трактование.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Брынцалов-А" обоснованной.
2. Признать факт нарушения аукционной комиссией пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии предписание о прекращении нарушения п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путём отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05 июня 2012 года N 0141200002012000908-1 и протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной от 09 июня 2012 года N 0141200002012000908-2.
4. Факт нарушения ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчиком не признавать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов
"25" июня 2012 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии:
Члены Комиссии:
на основании решения Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов от 25.06.2012 г. по результатам рассмотрения жалобы ЗАО "Брынцалов-А" на действия государственного заказчика при проведении, открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку средств антисептических, препаратов химиотерапевтического действия прочие в течение 2012 года для нужд ОГБУЗ "Костромская областная больница" (извещение N 0141200002012000908) и проведенной внеплановой проверки на соответствие законодательству о размещении заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
1. Аукционной комиссии прекратить нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в срок до 30.06.2012 г. путём отмены протокола от 05 июня 2012 года N 0141200002012000908-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и протокола от 09 июня 2012 года N 0141200002012000908-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку средств антисептических, препаратов химиотерапевтического действия прочие в течение 2012 года для нужд ОГБУЗ "Костромская областная больница".
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 05.07.2012 г., представив в Костромское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 25 июня 2012 г. N 12-10-59/492
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016