Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 12 мая 2015 г. N 1-00-689/77-15
Председателя Комиссии:
членов Комиссии:
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы ООО "Аку-Лаб" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "Московский эндокринный завод" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекса лабораторно-аналитического оборудования для производства субстанций для нужд ФГУП "Московский эндокринный завод" (реестровый N 31502258648) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
в утверждении Аукционной документации с нарушениями действующего законодательства;
в размещении на официальном сайте положения о закупке Заказчика, не позволяющего после его сохранения на технических средствах пользователей обеспечить возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика утверждено директором Заказчика 10.11.2014 (далее - Положение о закупке).
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/223 (далее - Официальный сайт) 15.04.2015 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок - 22.05.2015. Дата подведения итогов - 27.05.2015.
1. В ходе рассмотрения жалобы, в соответствии с пояснениями Заказчика, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционе. При этом обжалует положения Аукционной документации.
Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Аукциона, так как не подавал заявку на участие в Аукционе.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода Заявителя в части утверждения Аукционной документации с нарушениями действующего законодательства.
2. Согласно части 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908 утверждено Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке (далее - Положение о размещении).
Согласно пункту 9 Положения о размещении сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом официального сайта, и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста, или в файле с графическим образом оригинала документа, должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала официального сайта.
На заседании Комиссия установила, что Положение о закупке, размещенное 11.11.2014 на Официальном сайте, не обеспечивает возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста, что нарушает требование пункта 9 Положения о размещении.
Вместе с тем, 08.05.2015 Заказчиком на Официальном сайте размещено Положение о закупке в формате "Word", позволяющем осуществлять процедуру поиска и копирования произвольного фрагмента текста, что свидетельствует о добровольном устранении Заказчиком допущенного нарушения.
При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, подтверждений обратного не представил.
На основании изложенного и в соответствии с частями 2, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части размещения на официальном сайте положения о закупке Заказчика, не позволяющего после его сохранения на технических средствах пользователей обеспечить возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста, в остальной части оставить без рассмотрения.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 Положения о размещении.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как допущенное нарушение не повлияло на законные права и интересы Заявителя, кроме того, допущенное нарушение добровольно устранено Заказчиком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 мая 2015 г. N 1-00-689/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016