Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
N 39-ФАС22-Р/04-14 (опубликовано 8 мая 2014 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
П <_>
Члены Комиссии:
Б <_>
Б<_>
рассмотрев дело N39-ФАС22-Р/04-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы алкогольной продукции (пиво),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - рекламораспространителя ИП Тикина С.В установила:
управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт распространения по адресу: г.Барнаул, ул. Новосибирская, 14, (магазин "ПИВАС!") наружной рекламы алкогольной продукции (пиво).
Над входной дверью магазина размещена конструкция с надписью "ПИВАС!" и частичным изображением газеты и рыбы; на фасаде магазина размещена рекламная конструкция с изображением наполненной пивной кружки, рыбы и газеты "Правда", а также с надписью "ПИВАС! ПИВО ЕСТЬ ВСЕГДА!"; на окне размещена конструкция в форме наполненной пивной кружки с надписью "ПИВАС! 10-23 Пиво есть всегда!".
Рассматриваемая реклама распространяется с признаками нарушения требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона "О рекламе".
На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) ИП Тикина С.В. факт нарушения признала частично, так как считает, что рассматриваемые конструкции являются вывесками (название и режим работы) с элементами рекламы.
Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы стороны, пришла к следующим выводам.
Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия "реклама", закрепленному в статье 3 Федерального закона "О рекламе", является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к объекту рекламирования - алкогольная продукция (пиво). Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
По указанному адресу деятельность осуществляет ИП Тикина С.В. (ОГРН 307222421400042).
Согласно п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе", реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.
Таким образом, наружная реклама алкогольной продукции (пиво), реализуемой в магазине "ПИВАС!" по адресу: г.Барнаул, ул. Новосибирская, 14, распространяется с нарушением п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе".
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Следовательно, рассматриваемая наружная реклама алкогольной продукции (пиво), является ненадлежащей, так как при ее распространении нарушено требование п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требования п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с представленными документами, рекламораспространителем является ИП Тикина С.В.
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Тикиной С.В. требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона "О рекламе", выразившегося в распространении ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции (пиво) по адресу: г.Барнаул, ул. Новосибирская, 14.
Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона "О рекламе", нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1. Признать наружную рекламу алкогольной продукции (пиво), размещенную по адресу: г.Барнаул, ул. Новосибирская, 14, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушено требование п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона "О рекламе".
2. Признать ИП Тикину С.В. нарушившей требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Выдать ИП Тикиной С.В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении индивидуального предпринимателя дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения объявлена 29 апреля 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 29 апреля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ N41
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
П <_>
Члены Комиссии:
Б <_>
Б<_>
на основании своего решения от 29 апреля 2014 г. по делу N39-ФАС22-Р/04-14 о признании ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции (пиво), размещенной по адресу: г.Барнаул, ул. Новосибирская, 14, поскольку при ее распространении нарушено требование п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП Тикиной С.В. в пятнадцатидневный срок со дня выдачи предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение наружной рекламы алкогольной продукции (пиво) по адресу: г.Барнаул, ул. Новосибирская, 14 (магазин "ПИВАС!").
2. ИП Тикиной С.В. представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 19 мая 2014 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N 39-ФАС22-Р/04-14 (опубликовано 8 мая 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016