Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
N 05-02/125-12 (опубликовано 2 июля 2012 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев заявление ООО "Медконтракт" (вх.N 4286 от 18.06.2012) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч.ч. 5, 6 ст. 17, Закона о размещении заказов и Административного регламента ФАС России (утв. Приказом ФАС России N 379 от 14.11.2007). установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Медконтракт" (вх.N 4286 от 18.06.2012) на действия государственного заказчика - ГУ Курганское региональное отделение ФСС РФ при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку абсорбирующего белья (впитывающих пеленок) в количестве 142860 штук для обеспечения инвалидов в 2012 году, извещение N 0242100002312000106.
В жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия незаконно отклонила первую часть заявки, обосновав тем, что в заявке представлены недостоверные сведения по впитываемости изделия.
Представитель заказчика не согласился с доводами жалобы и представил письменные возражения.
Государственное учреждение - Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с доводами, изложенными в жалобе ООО "Медконтракт", не согласно, считает их необоснованными по следующим основаниям.
Рассмотрев первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара на поставку которого размещается заказ, Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - Единая комиссия) приняла решение, оформленное протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0243100002312000106-1 от 09 июня 2012 года, согласно которому участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2 (ООО "Медконтракт") отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изм.) (далее -Федеральный закон о размещении заказов): заявка не соответствует Разделу III (Техническое задание) Документации об аукционе в электронной форме, а именно: представлены недостоверные сведения (впитываемость изделия).
В свободном доступе на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (roszdravnadzor.ru) в разделе База регистрационных удостоверений на изделия медицинского назначения отечественного и зарубежного производства содержится информация о наличии у организации-изготовителя пеленок медицинских впитывающих "LUXSAN" ООО "Интертекс" по ТУ 9398-001-68961053-2010 и регистрационное удостоверение ФСР 2011/10226 от 11.03.2011 с бессрочным сроком действия.
Согласно таблице сравнения технических характеристик пеленок впитывающих гигиенических, одноразовых, для ухода за взрослыми и детьми, в т. ч. новорожденными торговой марки LUXSAN, разработанных и представленных ООО "Интертекс", с отечественными и зарубежными аналагами (приложение N 5 таблица 1 ТУ 9398-001-68961053-2010) максимальная впитывающая способность простыни при полном погружении 60 см*90 см производителя ООО "Интертекс" 786,5г, водоупорность защитного слоя установлена 1150 мл.
Участником размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе заведомо представлена недостоверная информация по впитываемости абсорбирующего белья размером 60 см*90 см в 1550 мл.
Таким образом, Отделение Фонда полагает, что действия Единой комиссии по отклонению участника размещения заказа ООО "Медконтракт" законны и обоснованны.
В результате внеплановой проверки установлено.
Государственным заказчиком - ГУ Курганское региональное отделение ФСС РФ размещается заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку абсорбирующего белья (впитывающих пеленок) в количестве 142860 штук для обеспечения инвалидов в 2012 году, извещение N 0242100002312000106 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.05.2012 года. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 09.06.2012 года поступило 4 заявки; заявка N1 допущена к участию в аукционе; заявки 2-4 отклонены, в том числе заявка N 2 отклонена, как несоответствующая разделу N Ш (техническое задание) документации об аукционе, а именно: представлены недостоверные сведения (впитываемость изделия)
В разделе Ш документации об аукционе указано в графе "Вид изделия" - абсорбирующее белье: впитывающие пеленки, размер 60 см*90 см, впитываемость не менее 1500 мл.
В первой части заявки ООО "Медконтракт" предлагает абсорбирующее белье: впитывающие пеленки, размер 60 см*90 см, впитываемость 1550 мл., товарный знак- LUXSAN, изготовитель-ООО "Интертекс", Россия.
Представитель заявителя в качестве подтверждения достоверности указанных сведений представил копию письма ООО "Интертекс" б\н от 15.06.2012 о том, что продукция, предложенная участником по извещению N 0242100002312000106 для ГУ-Курганское РО ФСС РФ, полностью соответствует характеристикам, указанным заказчиком в техническом задании, впитываемость пеленок размером 60 см*90 см с товарным знаком LUXSAN составляет 1550 мл. Кроме того, представитель заявителя указал, что представленная заказчиком таблица (приложение N 5) не может являться доказательством, так как не ясно, приложением какого документа она является.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9. Федерального закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Представители заказчика не представили документ, приложением к которому является таблица сравнения технических характеристик пеленок впитывающих гигиенических, одноразовых, для ухода за взрослыми и детьми, в т. ч. новорожденными торговой марки LUXSAN ( приложение N 5), других доказательств предоставления ООО "Медконтракт" недостоверных сведений по впитываемости пеленок также не предоставлено.
В соответствии с ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 настоящей статьи, не допускается.
В действиях аукционной комиссии по отклонению завки ООО "Медконтракт" содержатся признаки административного правонарушения по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, 41.6, 41.8, 41.9, ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов. решила:
1. Признать жалобу ООО "Медконтракт"" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика, нарушение ч.5 ст. 41.9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившееся в незаконном отклонении первой части заявки ООО "Медконтракт".
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии ГУ-Курганское региональное отделение ФСС РФ предписание по устраанению нарушения ч.5 ст. 41.9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному возбуждать административное производство.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России), руководствуясь ст.17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 01.03.2012 N 05-02/50-12 предписывает:
1..Государственному заказчику, аукционной комиссии ГУ- Курганского регионального отделения ФСС РФ устранить нарушения ч.5 ст. 41.9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", для чего:
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок N 0243100002312000106-1 от 09 июня 2012 года;
- провести рассмотрение первых частей заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 10.07.2012 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области N 05-02/125-12 (опубликовано 2 июля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016