Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 133 (опубликовано 2 июля 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 06.06.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.06.2012 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Яхонтова Н.А. - специалист - эксперт, Чуракова О.А. - главный специалист - эксперт, рассмотрев дело N 133, возбужденного в отношении ООО "Агентство Реал Недвижимость" <_>по признакам нарушения части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии генерального директора ООО "Агентство Реал Недвижимость" <_> установила:
Сотрудниками Красноярского УФАС России 10.04.2012 года было выявлено распространение рекламы следующего содержания: "ДЕНЬГИ под залог недвижимости_ обременение от 5%.т.252-05-02_сайт: 24real.ru" (далее - Реклама). Реклама размещена в информационно - рекламном еженедельнике "Кошелёк" в N 8 (27 февраля - 05 марта 2012) на странице 5. Указанная Реклама содержит вышеуказанный текст. Иной информации рассматриваемая Реклама не содержит.
25.04.2012 года Красноярское УФАС России возбуждено дело N 133 в отношении ООО "Агентство Реал Недвижимость" по признакам нарушения части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
В ходе рассмотрения дела генеральным директором ООО "Агентство Реал Недвижимость" <_> представлены документы, запрошенные определением от 25.04.2012 года в полном объёме.
Согласно письменным пояснениям, представленными директором ООО "Агентство Реал Недвижимость" <_> следует, что обязанности по подаче объявлений и контролю рекламы по договору <_> заключённому между ООО "Агентство Реал Недвижимость" и ООО "Рекламная группа "Первая полоса" о размещении рекламы в рекламно - информационном еженедельнике "Кошелёк объявлений", от лица ООО "Агентство Реал Недвижимость" были возложены на специалиста развития - <_> который допустил размещение рекламы с нарушением требований.
Для ООО "Агентство Реал Недвижимость" такой вид деятельности, как оказание финансовых услуг является новым видом деятельности, в данное время ООО "Агентство Реал Недвижимость" занимается только мониторингом и анализом рынка. В данное время ООО "Агентство Реал Недвижимость" ведётся работа с учредительными документами по данному направлению. На сегодняшний день ООО "Агентство Реал Недвижимость" не заключило ни одного договора по предоставлению финансовой услуги, и соответственно нет чётко сформировавшихся условий по предоставлению финансовой услуги.
В ходе рассмотрения дела N 133 генеральный директор ООО "Агентство Реал Недвижимость" <_> поддержал изложенные доводы по вышеуказанным обстоятельствам в полном объёме.
Согласно письменным пояснениям, представленными специалистом по развитию ООО "Агентство Реал Недвижимость" <_> <_>не был проинформирован о требованиях законодательства РФ о рекламе, он надеялся на компетентность сотрудников информационно - рекламного еженедельника "Кошелёк", в связи с чем, <_>было допущено нарушение в Рекламе.
Исследовав материалы дела N 133 и представленные письменные пояснения директора ООО "Агентство Реал Недвижимость" <_> специалиста по развитию ООО "Агентство Реал Недвижимость" <_> Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно статье 3 Федеральному закону "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к ней и ее продвижение на рынке.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услуге по предоставлению займа.
Таким образом, информация об услуге по предоставлению займа ООО "Агентство Реал Недвижимость", является рекламой.
Согласно статье 4 Федерального закона "О защите конкуренции" финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Из вышеизложенного следует, что предоставление услуги по выдаче денежных средств под залог ООО "Агентство Реал Недвижимость" являются финансовыми услугами.
Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная Реклама, является рекламой финансовых услуг.
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий.
В результате изучения размещённого макета Рекламы Комиссия Красноярского УФАС России установила, что крупным шрифтом отображена процентная ставка - от 5 %, в то время как остальные условия не указаны вовсе.
Поскольку распространенная ООО "Агентства Реал Недвижимость" реклама финансовых услуг по выдаче денежных средств под залог недвижимости направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя (процентная ставка), но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой Рекламой.
Отсутствие в Рекламе какой-либо существенной части информации об условиях предоставления займа приводит к искажению смысла Рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой финансовой услугой (выдача денежных средств под залог недвижимости).
На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что рассматриваемая Реклама нарушает требования части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 частью 2 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В результате изучения материалов дела Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в соответствии с договором <_> о размещении рекламы в рекламно - информационном еженедельнике "Кошелёк объявлений", заключенному между ООО "Агентство Реал Недвижимость" и ООО "Рекламная группа "Первая полоса" от 10.01.2012 г. (далее - Договор), ООО "Агентство Реал Недвижимость" поручает, а ООО "Рекламная группа "Первая полоса" принимает на себя обязательства по размещению материалов ООО "Агентство Реал Недвижимость" в газете "Кошелёк объявлений" в объёме и на условиях, предусмотренных Договором.
Из вышеизложенного следует, что ООО "Агентство Реал Недвижимость" в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" является рекламодателем рассматриваемой Рекламы.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не обладала доказательствами устранения нарушений требований Федерального закона "О рекламе".
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу финансовых услуг, распространяемую ООО "Агентство Реал Недвижимость", поскольку она нарушает требования части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Агентство Реал Недвижимость" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
Н.А. Яхонтова |
|
|
|
|
|
О.А. Чуракова |
ООО "РиэлтСитиКом" <_> |
ПРЕДПИСАНИЕ N 145 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"27" июня 2012 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Яхонтова Н.А. - эксперт - специалист, Чуракова О.А.- главный специалист - эксперт, на основании своего решения от 27 июня 2012 года по делу N 145 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО "РиэлтСитиКом" (<_> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "РиэлтСитиКом" <_>в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", или привести её в соответствие с названными нормами закона.
2. ООО "РиэлтСитиКом" <_>представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии Н.А. Яхонтова
О.А. Чуракова
reshenie_arn_133.doc
predpisanie_arn_133.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 133 (опубликовано 2 июля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016