Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 27 июня 2012 г. N 156/12-Г3/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <_>
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 N 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "РОС УНИВЕРСАЛ СТРОЙ" на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика - Управления ЖКХ Администрации города Смоленска и уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по расширению и реконструкции канализации (II очередь): новое здание решеток на площадке КОС в городе Смоленске (извещение N 0163300029412000306), установила:
В жалобе ООО "РОС УНИВЕРСАЛ СТРОЙ" (далее также - Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) представителем Заявителя указано следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии в отношении отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО "РОС УНИВЕРСАЛ СТРОЙ" (порядковый номер 3) на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (первая часть заявки не содержит сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пунктом 4 Информационной карты, а именно участник размещения заказа по позиции "Накопительный водонагреватель" не указал конкретное значение в отношении показателя "Максимальное рабочее давление, бар", предусмотренного документацией об аукционе).
Заявитель считает, что установленные в техническом задании аукционной документации характеристики накопительного водонагревателя являются показателями, значение которых не может изменяться. В частности, показатель "Максимальное рабочее давление - 5 бар" не допускало предложения со стороны участника размещения заказа эквивалентных значений. Неуказание в заявке Общества числового показателя "5" (техническая ошибка при переработке большого объема информации), по мнению Заявителя, не является основанием для отказа участнику в допуске, так как своей заявкой он выразил свое согласие на выполнение работ с использованием товара, показатели которого не могут изменяться, а также предложил конкретные показатели товара, значения которых могли варьироваться согласно условиям технического задания.
Также Заявитель указал, что в аукционной документации содержатся следующие ошибки:
1) размер, указанный в наименовании товара "Затвор шитовой глубинный 1,16х5,8(1,2)", не соответствует показателю данного товара "Размер рамы, м - 1,2(_4,0 мм)х5,0(_5,0 мм)";
2) некорректно установлено требование в отношении показателей товара "Стержневые циклические решетки": "Hv не более 100 мм при 30% перекрытии решетки при уровне воды после решетки hu не более 800";
3) показатели товара "Регулятор (редуктор) давления прямого действия поршневой": пропускная способность при падении давления от настроечного (1,2 бар) срок службы, лет (1), не соответствуют данным производителя - 35 л/мин и 15-20 лет соответственно;
4) максимально подходящий по характеристикам необходимой заказчику задвижки клиновой фланцевой с выдвижным шпинделем DN-50 является задвижка 30с41нж.
В связи с изложенным, Заявитель считает, что основание для отказа Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является несущественным, решение Единой городской комиссии необоснованным и просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отменить результаты открытого аукциона в электронной форме, признать в действиях Единой городской комиссии нарушения требований части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Представитель Заявителя также обратила внимание Комиссии на то, что пункт 4 Информационной карты сформулирован неоднозначно, так как предусматривает одновременно три варианта первой части заявки. Кроме того, пункт 23 Информационной карты предусматривает предоставление подрядчиком отчетности в Главное управление информационных технологий и связи Смоленской области, то есть в несуществующий на данный момент орган.
Представитель уполномоченного органа пояснил Комиссии следующее.
22.05.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по расширению и реконструкции канализации (II очередь): новое здание решеток на площадке КОС в городе Смоленске (извещение N 0163300029412000306).
Руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, муниципальным заказчиком - Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска в разделе "Показатели товаров (материалов)" Технической части документации были указаны требования к используемым при выполнении работ товарам и установлены показатели, используемые для определения соответствия используемых товаров потребности заказчика, максимальные и минимальные значения таких показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещения заказов, пункту 4 Информационной карты, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе (раздел "Показатели товаров (материалов)" Технической части документации), или согласие участника размещения заказа на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной (раздел "Показатели товаров (материалов)" Технической части документации), если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (раздел "Показатели товаров (материалов)" Технической части документации), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Изучив заявку с порядковым номером 3 (ООО "РОС УНИВЕРСАЛ СТРОИ") Единая городская комиссия установила следующее.
Заявка Общества не содержит сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пунктом 4 Информационной карты, а именно участник размещения заказа по позиции "Накопительный водонагреватель" не указал конкретное значение в отношении показателя "Максимальное рабочее давление, бар", предусмотренного документацией об аукционе.
Согласно протоколу от 19.06.2012 в результате рассмотрения первых частей заявок Единая городская комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером 3 на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пунктом 4 Информационной карты.
На основании изложенного, Представитель уполномоченного органа считает доводы жалобы необоснованными и просит Комиссию отказать Заявителю в удовлетворении изложенных в жалобе требований.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "РОС УНИВЕРСАЛ СТРОЙ" на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика - Управления ЖКХ Администрации города Смоленска и уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по расширению и реконструкции канализации (II очередь): новое здание решеток на площадке КОС в городе Смоленске (извещение N 0163300029412000306), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
22.05.2012 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0163300029412000306 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
19.06.2012 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 3 (ООО "РОС УНИВЕРСАЛ СТРОЙ") отказано Единой городской комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как первая часть заявки не содержит сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пунктом 4 Информационной карты Первая часть заявки не содержит сведения, предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ, п.4 Информационной карты, а именно участник размещения заказа по позиции "Накопительный водонагреватель" не указал конкретное значение в отношении показателя "Максимальное рабочее давление, бар", предусмотренного документацией об аукционе).
Согласно пункту 4 Информационной карты участник размещения заказа должен представить в составе первой части своей заявки согласие на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией (раздел "Показатели товаров (материалов)" Технической части документации), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В разделе "Показатели товаров (материалов)" Технической части документации содержится товар "Накопительный водонагреватель", одной из характеристик которого является максимальное рабочее давление, равное 5 бар.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Изучив заявку Общества, Комиссия установила, что данный участник размещения заказа не представил конкретный показатель, соответствующий значению, установленному в разделе "Показатели товаров (материалов)" Технической части документации, в отношении максимального рабочего давления накопительного водонагревателя.
Таким образом, участник размещения заказа с порядковым номером 3 не представил в первой части своей заявки сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, что является основанием для отказа Обществу в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу об обоснованности отказа Единой городской комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 3 (ООО "РОС УНИВЕРСАЛ СТРОЙ") по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19.06.2012.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Доводы жалобы, касающиеся положений аукционной документации Комиссией не рассматривались, так как на момент подачи жалобы срок обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме, установленный в части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, истек.
В результате камеральной проверки Комиссия Смоленского УФАС по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 заявки.
В заявке участника с порядковым номером 1 отсутствуют конкретные показатели товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ.
Участник размещения заказа с порядковым номером 2 в первой части своей заявки не указал конкретные показатели в отношении диаметра присоединения, мощности, напора, подачи циркуляционного насоса.
В заявке участника с порядковым номером 3 отсутствует конкретный показатель в отношении максимального рабочего давления накопительного водонагревателя.
Таким образом, участникам размещения заказа с порядковыми номерами 1, 2, 3 обоснованно отказано Единой городской комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией выявлено не было.
Рассмотрев все материалы по жалобе, заслушав представителей заявителя, ответчика, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
признать жалобу ООО "РОС УНИВЕРСАЛ СТРОЙ" на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика - Управления ЖКХ Администрации города Смоленска и уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по расширению и реконструкции канализации (II очередь): новое здание решеток на площадке КОС в городе Смоленске (извещение N 0163300029412000306) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 27 июня 2012 г. N 156/12-Г3/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016