Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
N 16Т/04-2015 (опубликовано 15 мая 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское У ФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии:
- заместитель руководителя Приморского У ФАС России;
членов Комиссии:
- специалист - эксперт отдела контроля торгов;
- специалист - эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Ш. Н. И.(далее - Заявитель), установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Ш. Н. И. на действия закупочной комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой наркологический диспансер" (далее - ГБУЗ "КНД") при проведении запроса котировок на право заключения договора поставки сервисного оборудования (извещение N 31502261199, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее - запрос котировок).
По мнению Заявителя, закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в запросе котировок, поскольку использование в тексте заявки в разделе "Дополнительное программное обеспечение" словосочетания "должен быть" не влияет на основные технические характеристики поставляемого товара.
Представитель закупочной комиссии заказчика с доводами жалобы не согласился, в обоснование пояснил, что отклонение заявки было произведено в соответствии с закупочной документацией и Положением о закупках.
Рассмотрев материалы дела, оценив доводы, изложенные Заявителем и представителем Заказчика, исследовав письменные доказательства по аукциону, Комиссия установила следующее.
Согласно подпункту "в" пункта 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), бюджетные учреждения при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении ими закупок за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию), руководствуются требованиями Закона о закупках и собственным Положением о закупках.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ "КНД", утверждено и.о. директора Департамента здравоохранением Приморского края 30.12.2014 (далее - Положение о закупках).
Согласно закупочной документации, источником финансирования заказа являются средства от приносящей доход деятельности.
Таким образом, проведение запроса котировок должно осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
16.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ГБУЗ "КНД" разместило извещение о проведении запроса котировок.
Подпунктом 8.1. пункта 8 "Общих сведений о закупке" установлено, что участник запроса котировок должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным техническим заданием предлагаемого для поставки товара. Под конкретным показателем понимается ясное, чётко, точно изложенное значение. Конкретные показатели, используемого товара - это показатели, которые однозначно идентифицируют используемый товар, являются контрольными при поставке товара, не могут иметь двух и более значений.
Согласно подпункту 8.4. пункта 8 "Общих сведений о закупке", конкретные показатели товара указываются с учетом всех требований заказчика:
- в настоящем времени, без использования вспомогательной части (кратких прилагательных - должен, должна, должно и (или) глагольной связки - быть) составных именных (глагольных) сказуемых,;
- без использования сочетания форм сравнительной степени наречий с отрицательной частицей (не менее, не более, не темнее, не хуже, не ранее, не выше, не ниже и т.п.);
- без использования слов "около", "примерно", символов "_" (плюс, минус), "+" (плюс), "-" (минус), "~", а также других слов и символов, указывающих на неопределенность или расплывчатость указанных сведений;
- без использования каких-либо сокращений в описании типа: "согласны со всеми требованиями.", "соглашаемся со всеми остальными требованиями." и т.п.);
предоставляемые участником сведения не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование, не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "типа" и т.п.
Вместе с тем, в технической части заявки Заявителя в технических характеристиках программно-аппаратного комплекса мониторинга за техническим состоянием оборудования указано следующее:
"Модуль должен обеспечивать мониторинг состояния запыленности внутренних компонентов вычислительного устройства.
Должна быть аппаратно реализована функция учета времени работы оборудования.
Погрешность времени наработки с момента включения и до момента его отключения не должна превышать более 10 минут.
Данные о контролируемых параметрах датчика и пороговые значения должны храниться в энергонезависимой памяти датчика.
Должна быть реализована невозможность искажения данных о времени работы.
Должны быть реализованы функции удаленного оповещения о техническом состоянии системы.
Должны быть реализованы функции удаленного оповещения о техническом состоянии системы и о степени запыленности системы с градацией значений не менее 5 пунктов.".
В соответствии с подпунктом 8.8.5.6 пункта 8.8.5 Положение о закупках, закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным настоящим Положением, а также форме и требованиям, установленным в извещении, или если предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении. Отклонение котировочных заявок по другим основаниям не допускается.
Таким образом, закупочная комиссия действовала в соответствии с требованиями закупочной документации и Положения о закупках, поскольку заявка Заявителя содержит двусмысленное толкование в описании технических характеристик поставляемого оборудование, а именно содержит словосочетание "должно быть".
При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, необоснованными.
Вместе с тем, Комиссия, изучив заявку победителя запроса котировок общества с ограниченной ответственность "Акцент" (далее - ООО Акцент") установила следующее.
Подпунктом 8.3 пункта 8 "Общих сведений о закупке" определено, что, если в техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до) либо находятся в установленных минимальным и максимальным значениями пределах ("от.до.") и т.п., в предоставляемых сведениях участнику запроса котировок надлежит указывать точное, достоверное, конкретное значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара в рамках диапазона, установленного техническим заданием, в виде числовых значений (за исключением случая, когда для показателя товара производителем товара и/или нормативными документами установлено диапазонное значение/интервал значений (открытый или закрытый) и/или допустимая погрешность, участнику закупки в заявке следует указывать значения таких показателей товаров с учетом требований (сведений) производителей товаров и/или нормативных документов).
Согласно техническому заданию, одной из ключевых характеристики Raid- контроллера является поддерживание до 256 дисков SATA или SAS при использовании SAS-экспандеров.
Техническая характеристика "до 256 дисков" не является точным показателем, следовательно, участникам в котировочной заявке следует указывать конкретный показатель в виде числового значения без использования слова "до".
В технической части заявки победителя ООО "Акцент" в технических характеристиках Raid-контроллера указано - "поддерживание до 256 дисков SATA или SAS при использовании SAS-экспандеров".
В соответствии с подпунктом 8.8.6.2 пункта 8.8.6 Положения о закупках, победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками закупки победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о неправомерном допуске ООО "Акцент" к участию в запросе котировок и признании победителем, поскольку заявка ООО "Акцент" не соответствует требованиям, установленным закупочной документацией.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.
Учитывая выявленные нарушении при проведении запроса котировок на право заключения договора поставки сервисного оборудования Комиссия считает необходимым в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание.
Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ИП Ш.Н.И. необоснованной.
2. Признать факт нарушения закупочной комиссией подпункта 8.8.5.6 пункта 8.8.5 и подпункта 8.8.6.2 пункта 8.8.6 Положения о закупках.
3. Выдать закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю N 16Т/04-2015 (опубликовано 15 мая 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016