Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 27 апреля 2015 г. N 1-00-617/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Глобал Трейд" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ЦПКиО им. М. Горького (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по приспособлению к современному использованию фрагмента территории возле строений 28, 32 и 39, в части благоустройства (устройство покрытия площадок из деревянной брусчатки, площадь покрытия 3 322 м2) объекта культурного наследия регионального значения (произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства) "Центральный парк культуры и отдыха имени М.Горького", по адресу: г. Москва, ул. Крымский Вал, д. 9 (реестровый N 31502142431) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в размещении извещения о проведении Закупки на официальном сайте с нарушением сроков.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
26.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения культуры города Москвы "Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького" (далее - Положение о закупках).
18.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора - 47 787 723,72 рублей.
Согласно извещению о проведении Закупки от 18.03.2015 дата окончания подачи заявок - 25.03.2015. Дата подведения итогов - 01.04.2015.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в Положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Согласно части 1 статьи 37 Положения о закупках извещение о запросе предложений и документация о запросе предложений размещается Заказчиком, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за четыре рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.
На заседании Комиссия установила, что первоначальное извещение о проведении Закупки размещено на Официальном сайте 18.03.2015, при этом окончание подачи заявок - 25.03.2015. Таким образом, срок размещения извещения о проведении Закупки, установленный частью 1 статьи 37 Положения о закупках, Заказчиком соблюден.
При этом Заказчиком вносились изменения в первоначальное извещение о проведении Закупки, информация о которых размещена на Официальном сайте. Согласно извещению о проведении Закупки от 20.03.2015, окончание подачи заявок - 25.03.2015, подведение итогов - 01.04.2015. Согласно извещению о проведении Закупки от 13.04.2015, окончание подачи заявок - 17.04.2015, подведение итогов - 24.04.2015.
В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Согласно части 4 статьи 37 Положения о закупках, изменения, вносимые в извещение о запросе предложений, документацию о запросе предложений, разъяснения положений такой документации размещаются Заказчиком, специализированной организацией на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений, но не позднее окончания подачи заявок на участие в запросе предложений. В случае, если изменения в извещение о запросе предложений, документацию о запросе предложений внесены Заказчиком позднее чем за два дня до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений, срок подачи заявок на участие в запросе предложений должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о запросе предложений, документацию о запросе предложений изменений до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений такой срок составлял не менее четырех дней.
На заседании Комиссия установила, что изменения в первоначальное извещение о проведении Закупки, размещенные Заказчиком на Официальном сайте 20.03.2015 и 13.04.2015, внесены Заказчиком не позднее чем за два дня до даты окончания подачи заявок на участие в Закупке. Таком образом, в соответствии с частью 4 статьи 37 Положения о закупках обязанность по продлению срока подачи заявок у Заказчика отсутствует.
На основании вышеизложенного, Комиссией не было выявлено нарушений сроков размещения на Официальном сайте извещения о проведении Закупки, а также изменений в данное извещение.
Таким образом, жалоба Заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.04.2015 N ИШ/14657.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 апреля 2015 г. N 1-00-617/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016