Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
N 29-ФАС22-Р/03-14 (опубликовано 13 мая 2014 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
К <_>
члены Комиссии:
Б <_>
Ч<_>
рассмотрев дело N29-ФАС22-Р/03-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения по адресу г.Барнаул, площадь Баварина, 8 (ресторан "Beer Club") рекламной конструкции с наружной рекламой алкогольной продукции (пива),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО "СМАК+" - представитель по доверенности М<_> установила:
по адресу г.Барнаул, площадь Баварина, 8 (ресторан "Beer Club") расположена рекламная конструкция с изображением полных кружек пива и девушки с кружкой пива в руке. Также на здании размещена рекламная конструкция следующего содержания: "Живое брендовое пиво, традиционная кухня, шоу-программа. Немецкий интерьер, огромный выбор пива".
Представитель ООО "Смак+" на заседании Комиссии пояснила, что здание было арендовано уже с рекламой. Общество ее не размещало.
Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
Рассматриваемая рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия "реклама", закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к пиву, к лицу, его реализующему, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Собственником помещения, расположенного по адресу г.Барнаул, площадь Баварина, 8 (ресторан "Beer Club"), является ООО "ПрогрессН". ООО "ПрогрессН" заключило договор от 15.06.2013 г. с ИП Чернеевой Г.В. на аренду рассматриваемого помещения. ООО "Смак+" является субарендатором в соответствии с договором субаренды нежилых помещений от 01.11.2013 г., заключенным между ИП Чернеевой Г.В. и ООО "Смак+". В соответствии с п.1.1 договора помещение использовалось ООО "Смак+" с целью эксплуатации предприятия общественного питания. Данный договор расторгнут в соответствии с соглашением о расторжении от 05.02.2014 г. Антимонопольным органом 01.11.2013 г. установлен факт распространения рассматриваемой рекламы по адресу г.Барнаул, площадь Баварина, 8. В указанный момент времени предпринимательскую деятельность по адресу г.Барнаул, площадь Баварина, 8 осуществляло ООО "Смак+". Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО "Смак+" является производство мяса, дополнительным деятельность ресторанов и кафе. ООО "Смак+" выдана лицензия N АП-АК-04242012 от 03.08.2012 г. на розничную продажу алкогольной продукции по адресу г.Барнаул, пр.Ленина, 159 и г.Барнаул, площадь Баварина, 8. Таким образом, в период с 01.11.2013 г. по 05.02.2014 г. ООО "Смак+" распространяло рассматриваемую рекламу с целью привлечения внимания потребителей к реализации алкогольной продукции в ресторане "Beer Club".
В соответствии с п.6 ч.1 ст. 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
В соответствии с п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе", наружная реклама алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их не допускается.
Рассматриваемая реклама размещена на рекламной конструкции, расположенной на стене здания, что является способом стабильного территориального размещения.
Реклама пива ресторана "Beer Club" доступна для всеобщего обозрения, обращена к неопределенному кругу лиц.
Данные обстоятельства указывают на ненадлежащую рекламу, поскольку при её распространении не соблюдены требования п.6 ч.1 ст. 21, п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных п.6 ч.1 ст. 21 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель, п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона "О рекламе", несет рекламораспространитель.
Рекламодателем и рекламораспространителем является ООО "СМАК +" (ИНН 2223053514).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу алкогольной продукции (пива) ООО "Смак+", размещенную по адресу г.Барнаул, площадь Баварина, 8 (ресторан "Beer Club"), ненадлежащей.
2. Признать рекламодателя и рекламораспространителя ООО "Смак+" нарушившим требования п.6 ч.1 ст. 21, п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона "О рекламе".
3. Выдать ООО "Смак+" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Резолютивная часть решения объявлена 06 мая 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 08 мая 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ N44
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
К <_>
Члены Комиссии:
Б<_>
Ч<_>
на основании своего решения от 06 мая 2014 г. по делу N29-ФАС22-Р/03-14
о признании ненадлежащей рекламы ООО "Смак+", размещенной по адресу г.Барнаул, площадь Баварина, 8 (ресторан "Beer Club"), поскольку при ее размещении нарушены требования п.6 ч.1 ст. 21, п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Смак+" в десятидневный срок со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы алкогольной продукции (пива) по адресу г.Барнаул, площадь Баварина, 8 (ресторан "Beer Club"), по которой принято решение по делу.
2. ООО "Смак+" представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 19 мая 2014 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N 29-ФАС22-Р/03-14 (опубликовано 13 мая 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016