Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 7 апреля 2015 г. N 1-00-499/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу АО "Спецремэлектро" на действия заказчика - ГБУ "Жилищник района Южнопортовый" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по проведению технических осмотров электротехнических устройств (электроплит) многоквартирных домов на территории района Южнопортовый (реестровый N 31502097419), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба АО "Спецремэлектро" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ "Жилищник района Южнопортовый" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по проведению технических осмотров электротехнических устройств (электроплит) многоквартирных домов на территории района Южнопортовый (реестровый N 31502097419) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном выставлении нулевых оценок по показателям: "количество заключенных договоров на выполнение аналогичных работ - не менее 5 шт.", "объем выполненных работ по аналогичному предмету конкурса работам - не менее 500 000 рублей".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУ "Жилищник района Южнопортовый" (далее - Положение о закупках).
05.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена договора - 845 182,45 рублей.
Согласно извещению о проведении Закупки от 05.03.2015 дата окончания подачи заявок - 26.03.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 26.03.2015, дата подведения итогов - 27.03.2015.
Согласно протоколу вскрытия заявок N 31502097419-01 от 26.03.2015 года, участие в Конкурсе приняло 2 организации: АО "Спецремэлектро" и ООО "ПСМ-сервис и Компания".
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок N 31502097419-03 от 27.03.2015 года, были приняты следующие решения:
Регис трац ионп ыйN |
Наименование участника |
Баллы |
|||||||||
|
|
ИТОГО |
Цена (50%) |
Квалификация* (20%) |
Качественн ые, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (30%) |
||||||
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Технология качества |
Охрана труда |
Экологические мероприятия |
1 |
АО "Спецремэлектро" |
46 |
7,5 |
5 |
0 |
0 |
3 |
2 |
15 |
10,5 |
3 |
2 |
ООО "ПСМ- Сервис и Компания" |
52,5 |
2,5 |
5 |
5 |
5 |
3 |
2 |
15 |
10,5 |
4,5 |
*Показатель N1. Наличие опыта выполнения аналогичных работ не менее 5 лет.
Кпред. = 6 лет.
КЗ = 0,25 значимость критерия.
Показатель N2. Количество заключенных договоров на выполнения аналогичных работ - не менее 5 шт.
Кпред. = 30 шт.
КЗ = 0,25.
Показатель N3. Объем выполненных работ по аналогичным предмету конкурса работам - не менее 500 000 рублей.
Кпред. = 20 млн. руб.
КЗ = 0,25.
Показатель N4. Наличие подтвержденной положительной деловой репутации - не менее 2 ед.
Кпред. = 5 единиц.
КЗ = 0,15.
Показатель N5. Наличие сертификата соответствия в сфере ЖКХ.
КЗ = 0,10.
Победителем по результатам конкурса был признан участник открытого конкурса, подавший заявку под регистрационным номером 2 - ООО "ПСМ-сервис и Компания".
Заявитель не согласен с нулевыми оценками по следующим показателям:
) показатель N 2 - количество заключенных договоров на выполнение аналогичных работ - не менее 5 шт.
) показатель N 3 - объем выполненных работ по аналогичным предмету конкурса работам - не менее 500 000 рублей.
В своей жалобе Заявитель ссылается на то, что предоставило Конкурсной комиссии 53 договора в составе заявки, а заявило об общем числе аналогичных договоров в размере 240 штук, общий объем выполненных работ по соответствующим актам у компании составил 14 000 000 руб., что намного больше минимального значения в 500 000 руб.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 5.3.2 Конкурсной документации, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией на основании Положения о закупке. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
В соответствии с пунктом 7.26 Информационной карты Конкурсной документации, критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, их содержание и значимость указаны в Приложении 1 к Информационной карте Конкурсной документации.
Согласно Приложению 1 к Информационной карте Конкурсной документации, оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:
Цена договора;
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
Квалификация участников закупки.
Критерий "Квалификация участников закупки".
Оценке подлежит: Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг, опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, деловая репутация участника закупки, наличие на праве собственности или ином праве оборудования, производственных мощностей, техники и других материальных ресурсов, профессиональная компетентность.
Показатель N2. количество заключенных договоров на выполнение аналогичных работ - не менее 5 шт.
= 30 шт.
КЗ = 0,25
Показатель N3. объем выполненных работ по аналогичным предмету конкурса работам - не менее 500 000 рублей
= 20 млн руб.
КЗ = 0,25
количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется:
а) в случае если, - по формуле:
б) в случае если, - по формуле:
при этом,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
- предельно необходимое заказчику значение характеристик;
- количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Согласно пункту 3 Приложения 1 к Информационной карте Конкурсной документации, участник Конкурса, указавший сведения о квалификации участника конкурса в форме "ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КВАЛИФИКАЦИИ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ", но не предоставивший копии документов, подтверждающих соответствие заявленным таким участником закупки квалификационным данным - получает 0 баллов.
Согласно пункту 1.6.6 Конкурсной документации, участник закупки обязан указать данные по соответствию дополнительно установленным квалификационным требованиям в форме "ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КВАЛИФИКАЦИИ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ", а так же предоставить для подтверждения соответствия квалификационным требованиям подтверждающие документы.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1.6.6 Конкурсной документации к участникам Конкурса было установлено требование: количество заключенных договоров на выполнение аналогичных работ - не менее 5 шт.
Заявителем в форме "ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КВАЛИФИКАЦИИ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ" было заявлено 240 договоров. При этом, Комиссия установила, что Заявителем в заявке приложено 53 договора.
Согласно подпункту 3 пункта 1.6.6 Конкурсной документации к участникам Конкурса было установлено требование: объем выполненных работ по аналогичным предмету конкурса работам - не менее 500 000 рублей.
Заявителем в форме "ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КВАЛИФИКАЦИИ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ" был указан объем в размере 38 390 561,15 рублей. При этом, Комиссия установила, что Заявителем в заявке было приложено актов на сумму порядка 14 миллионов рублей.
Комиссия установила, что Заказчик неправомерно выставил Заявителю нулевые баллы по показателям "количество заключенных договоров на выполнение аналогичных работ - не менее 5 шт." и "объем выполненных работ по аналогичному предмету конкурса работам - не менее 500 000 рублей" критерия "Квалификация участников закупки".
Представленные Заявителем в составе заявки копии договор в количестве 53 штук, а также объем выполненных работ в размере порядка 14 миллионов рублей, были заявлены и подтверждены Заявителем в форме "ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КВАЛИФИКАЦИИ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ", таким образом, Заявитель, руководствуясь пунктом 1.6.6 Конкурсной документации, предоставил для подтверждения соответствия квалификационным требованиям подтверждающие документы в том количестве и объеме, котором посчитал необходимым.
На основании вышеизложенного, Комиссия установила, что довод жалобы Заявителя обоснован. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 5.3.2 Конкурсной документации, так как им неправомерно была оценена заявка Заявителя по показателям "количество заключенных договоров на выполнение аналогичных работ - не менее 5 шт." и "объем выполненных работ по аналогичному предмету конкурса работам - не менее 500 000 рублей" критерия "Квалификация участников закупки".
При этом, на заседании Комиссии был представлен договор от 01.04.2015 N 33/15, заключенный по итогам Конкурса.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 5.3.2 Конкурсной документации.
Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как по итогам Конкурса заключен договор.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 апреля 2015 г. N 1-00-499/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016