Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-61/2015 (опубликовано 15 мая 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N283 от 26.12.2011 г.), в составе:
Председателя Комиссии -"<_>";
Членов Комиссии: "<_>",
в отсутствии:
- представителя заявителя ООО "ВАРС", надлежащем образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела,
в присутствии:
- представителей ответчика: МОАУДОД "ДШИ N 3" г. Орска -"<_>" (доверенность N"<_>"),"<_>" (доверенность N"<_>")
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВАРС" на действия Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 3" г. Орска при проведении открытого аукциона на право заключения договора на капитальный ремонт в здании МОАУДОД "ДШИ N 3" г. Орска (N31502184138), установила:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ("<_>") общества с ограниченной ответственностью "ВАРС" ("<_>") (далее - ООО "ВАРС", заявитель) на действия Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 3" г. Орска ("<_>") (далее - МОАУДОД "ДШИ N 3" г. Орска, ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на капитальный ремонт в здании МОАУДОД "ДШИ N 3" г. Орска (N31502184138).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО "ВАРС", Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу ("<_>"), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Как следует из содержания жалобы ООО "ВАРС":
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки запроса предложений, закупочная комиссия отклонила заявку ООО "ВАРС" на основании п. 8.1 ст.8 документации об открытом аукционе - несоответствие представленной информации, предусмотренной п. "д" ч. 6.1. ст. 6 настоящей документацией; по позиции 10 не указан конкретный показатель (не указана марка мастики, при описании характеристик используется слово "более"), по позиции 20 не указан конкретный показатель: (при описании характеристик используется слово "более"), по позиции 23 не соответствует требованиям Заказчика. Заказчиком установлено требование к краскам МА-15 мумия и сурик железный. Участником указана краска МА-15 мумия.
Заявитель считает, что закупочная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "ВАРС".
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе ("<_>") и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России ("<_>"). Также по итогом закупке был заключен договор"<_>" с победителем -"<_>".
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) 27.03.2015 г. было опубликовано извещение N31502184138 о проведении открытого аукциона на право заключения договора на капитальный ремонт в здании МОАУДОД "ДШИ N 3" г. Орска.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно протокола N31502184138-01 от 22.04.2015 г. следует, что закупочная комиссия отклонила заявку заявителя на основании п. 8.1 ст.8 документации об открытом аукционе - несоответствие представленной информации, предусмотренной п. "д" ч. 6.1. ст. 6 настоящей документации.
В соответствии с п. "д" ч.6.1 раздела 6 Документации открытого аукциона на право заключения договора на капитальный ремонт в здании МОАУДОД "ДШИ N 3" г. Орска, утвержденную"<_>" (далее - Документация открытого аукциона), заявка должна содержать всю указанную заказчиком в аукционной документации информацию, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемый для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе указания на товарный знак.
Согласно Документации открытого аукциона, при рассмотрении заявок участник не допускается комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия представленной информации, предусмотренной ч. 6.1 ст. 6 настоящей документации.
В технической части документации об аукционе установлены требования к материалам, используемых при проведении работ.
Комиссия, проанализировав заявку ООО "ВАРС", установила, что она не соответствует требованиям технической части документации об аукционе в которой установлены требования к материалам, используемых при проведении работ по позиции 10, 20, 23.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России, приходит к выводу о том, что заявка ООО "ВАРС" была правомерно отклонена от участия в данном открытом аукционе закупочной комиссией организатора торгов, и в связи с этим довод жалобы является обоснованным.
Исходя из содержания ч.2 главы 12 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств N3" г.Орска, утвержденное"<_>" (далее - Положение о закупках), следует, что договор заключается по результатам проведенной процедуры закупки, осуществляется в сроки и в порядке, указанном в закупочной документации, в том числе: по результатам торгов - не позднее двадцати дней со дня подписания итогового протокола; по результатам запроса котировок цен, запроса предложений - не позднее двадцати дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, итогового протокола соответственно.
Комиссией установлено, что протокол N31502184138-02 подписан 24.04.2015 г., размещен на официальном сайте 24.04.2015 г., а договор с победителем заключен 27.04.2015 г. Следовательно, срок на обжалование действий организатора торгов начинал исчисляться с 24.04.2015 г.
В соответствии ч.10 ст.3 Закона закупках, Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствии утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион-но-телекоммуникационной сети "Интернет" со дня такого размещения, за исключени-ем случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом если интересом заказчика и победителя торгов является как можно ско-рейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.
Данное право участников (на защиту) выражено в возможности обратиться с за-явлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов, и защиты своих прав и законных интересов.
Десятидневный срок с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и побе-дителя торгов, оказать негативное воздействия на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих закон-ных прав и интересов.
Таким образом, ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования не-законных действий заказчика.
Исходя из содержания ч.17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Комиссия приходит к выводу о необходимости внесения изменений в Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств N3" г.Орска в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион-но-телекоммуникационной сети "Интернет" со дня такого размещения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ("<_>") общества с ограниченной ответственностью "ВАРС" на действия Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 3" г. Орска при проведении открытого аукциона на право заключения договора на капитальный ремонт в здании МОАУДОД "ДШИ N 3" г. Орска (N31502184138), необоснованной.
Выдать предписание организатору торгов об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии "<_>"
Члены Комиссии "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-61/2015 (опубликовано 15 мая 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016