Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
N 5-2/101-15 (опубликовано 15 мая 2015 г.)
Резолютивная часть решения вынесена 12.05.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.05.2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по повышению квалификации средних медицинских работников (N 0330300184315000041) в присутствии представителей от Заказчика - Селивановой Е.В. (по доверенности б/н от 08.05.2015 г.), Литвиненко О.Е. (по доверенности б/н от 07.05.2015 г.), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по повышению квалификации средних медицинских работников (N 0330300184315000041), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По мнению Участника закупки, котировочная комиссия нарушила нормы Закона о контрактной системе при рассмотрении котировочных заявок.
Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.
Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.
16 апреля 2015 года Заказчик опубликовал извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте zakupki.gov.ru.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Одним из способов определения поставщика является запрос котировок.
По части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Участник закупки подает на участие котировочную заявку. Содержание котировочной заявки определено частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Заявка на участие в запросе котировок должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок (пункт 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе).
В котировочной заявке АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" указано, что идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок отсутствует.
Порядок рассмотрения и оценки заявок котировочной комиссией определен в статье 78 Закона о контрактной системе.
По части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.
В силу части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Результат работы котировочной комиссии зафиксирован в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24 апреля 2015 года.
Комиссия отклонила участника закупки АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" по причине не указания ИНН учредителя, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.
Комиссия по контролю в сфере закупок изучила выписку из единого государственного реестра юридических лиц участника закупки, представленную на сайте egrul.nalog.ru. По выписке Малышева Наталья Борисовна является учредителем и директором автономной некоммерческой организации. Идентификационный номер налогоплательщика в выписке не указан.
При таких обстоятельствах, у котировочной комиссии отсутствуют правовые основания для признания заявки Участника закупки не соответствующей требованиям пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба признается обоснованной, а котировочная комиссия нарушившей часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
На момент рассмотрения жалобы контракт заключен между Заказчиком и победителем запроса котировок 06 мая 2015 года.
Учитывая вышеизложенное, комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, решила:
Признать жалобу АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" обоснованной.
Признать котировочную комиссию нарушившей части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Предписание не выдавать ввиду того, что контракт заключен.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель |
_________________: |
Осипов С.В.
Ягольницкая Д.С.
Васянович Ю.Р.
Жирнов А.А.
|
Члены комиссии |
_________________:
_________________:
_________________:
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области N 5-2/101-15 (опубликовано 15 мая 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016