Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N РБ-08/5416 (опубликовано 15 мая 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена: "17" марта 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено: "6" апреля 2015 г.
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
<>
рассмотрев дело N 08-50/2015 возбужденное по признакам части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О Рекламе", в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе -представителя ООО "Зельгрос" (121069, г. Москва, бульвар Новинский, д. 18, 1, ИНН 7704722647) <> установила:
В Управление поступило обращение гражданина (вх. N27/ж от 13.01.2015 г.) о проверке соблюдения законодательства Российской Федерации по факту размещения алкогольной продукции в рекламном буклете Торгового центра SELGROS Cash&Carry (N237 (51)), содержащей признаки нарушения части 3 статьи 21 Закона "О рекламе".
Из рассматриваемого буклета Торгового центра SELGROS Cash&Carry (N237 (51)) Управлением установлено, что на странице 3 размещена алкогольная продукция водки "БАZАРВОКZАЛ" "МОСКОВСКИЙ"/ "ЯРОСЛАВСКИЙ" купажи. Справа от размещенной алкогольной продукции присутствует предупреждающая надпись о вреде чрезмерного употребления алкоголя. Площадь рекламного пространства составляет 113,4 см2, а площадь предупреждающей надписи составила 2,4 см2, таким образом, данному предупреждению отведено 2,11% рекламной площади (пространства).
Также на странице 3 размещена алкогольная продукция шампанского "Советское". Справа от размещенной алкогольной продукции присутствует предупреждающая надпись о вреде чрезмерного употребления алкоголя. Площадь рекламного пространства составляет 113,4 см2, а площадь предупреждающей надписи составила 2,4 см2, таким образом, данному предупреждению отведено 2,11% рекламной площади (пространства).
На странице 4 размещен пивной напиток BLANCHE DE BRUXELLES. Справа от размещенной алкогольной продукции присутствует предупреждающая надпись о вреде чрезмерного употребления алкоголя. Площадь рекламного пространства составляет 55,8 см2, а площадь предупреждающей надписи составила 2,4 см2, таким образом, данному предупреждению отведено 4,3% рекламной площади (пространства).
На основании вышеизложенного Татарстанским УФАС России было возбуждено дело N 08-50/2015 в отношении ООО "Зельгрос" по признакам нарушения ч. 3 ст. 21 Закона "О рекламе".
На рассмотрении настоящего дела присутствовал представитель ООО "Зельгрос" (121069, г. Москва, бульвар Новинский, д. 18, 1, ИНН 7704722647) <>который пояснил, что ООО "Зельгрос" полностью согласно с вменяемым правонарушением и признает свою вину, а также готово оказывать полное содействие при рассмотрении настоящего дела.
В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
В пункте 1 статьи 3 Закона "О рекламе" дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная в рекламном буклете Торговогой центра SELGROS Cash&Carry (N237 (51)) содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в печатном издании; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.
Согласно части 3 статьи 21 Закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе признается ненадлежащей.
Согласно представленной информации ООО "Зельгрос" не заключало договоров на распространение и размещение рекламы. Таким образом, ООО "Зельгрос" является рекламодателем и рекламораспространителем.
Из положения частей 6 и 7 статьи 38 Федерального Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06. N 38-ФЗ "О рекламе" несет ответственность рекламодатель и рекламораспространитель, т. е. ООО "Зельгрос".
ООО "Зельгрос" представило подтверждение, что рекламные буклеты Торгового центра SELGROS Cash&Carry больше не распространяются, таким образом, основания для выдачи предписания отсутствуют.
Руководствуясь ч.2 п.1 ст.33, ч.1ст.36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции в рекламном буклете Торгового центра SELGROS Cash&Carry (N237 (51)), поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
Предписание не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения Федерального закона от 13.03.06 г. N38-ФЗ "О рекламе".
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N РБ-08/5416 (опубликовано 15 мая 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016