Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 13 мая 2014 г. N 28-А
Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России /_/, рассмотрев материалы дела N28-А об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении N 3456 от 13.05.2014 г., составленный в отношении главы Вышковской поселковой администрации Злынковского района Брянской области /_/, /_/ года рождения, зарегистрированной по адресу: /_/, паспорт /_/, выдан /_/, в присутствии /_/, действующей по доверенности от /_/, установила:
В рамках рассмотрения дела N27 Комиссией Брянского УФАС России установлено, а также подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении N28-А, что Вышковской поселковой администрацией Злынковского района Брянской области совершены действия, нарушающие ч.1 ст.15 и ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при утверждении аукционной документации открытого аукциона по продаже муниципального имущества (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ, 040314/0464977/01), содержание которой противоречит требованиям ст.16 Федерального закона от 21.12.2001 г. N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", что является недопустимым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и могло привести к ограничению конкуренции.
Так, в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства N27 было установлено следующее.
29.01.2014 г. Вышковским поселковым Советом народных депутатов принято Решение N2-220 "Об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества Вышковского городского поселения Злынковского района Брянской области на 2014-2015г.г.", утверждающего прогнозный план приватизации муниципального имущества Вышковского городского поселения Злынковского района на 2014-2015г.г., в состав которого входит ж/дом, расположенный по адресу: Брянская обл., Злынковский р-н, п. Вышков, ул. Ворошилова, 11, площадью 43,3 кв.м. (далее - Имущество).
27.02.2014 г. Вышковской поселковой администрацией Злынковского района Брянской области (далее - Администрация, Организатор торгов) издано распоряжение N37 "О продаже муниципального имущества", в соответствии с которым Имущество определено выставить на аукцион.
01.03.2014 г. Вышковской поселковой администрацией в периодическом печатном издании газете "Знамя" N18 (2834) размещено информационное сообщение о продаже вышеуказанного муниципального имущества.
04.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ, www.torgi.gov.ru Организатором аукциона размещено извещение N040314/0464977/01 о проведении открытого аукциона по продаже вышеуказанного муниципального имущества, в состав которого входит аукционная документация, утвержденная 27.02.2014 г. главой Вышковской поселковой администрации Злынковского района Брянской области /_/.
Согласно аукционной документации (номер извещения 040314/0464977/01) Администрацией объявлен открытый аукцион по продаже муниципального имущества в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 г. N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации).
Так, в разделе 5 вышеуказанной аукционной документации установлен перечень необходимых для участия в аукционе документов и требования к их оформлению.
Согласно указанному перечню претенденты должны представить ряд документов, в число которых входят документы, не предусмотренные ст.16 Закона о приватизации, а именно:
- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации (в случае необходимости);
- копию платежного поручения с отметкой банка о внесении задатка;
для юридических лиц:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).
В соответствии с абз.4 п.2 ст.16 Закона о приватизации не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, а также требовать представление иных документов.
Таким образом, действия Администрации, выразившиеся в утверждении аукционной документации по продаже муниципального имущества, положения которой содержат требования по предоставлению претендентами на участие в аукционе документов, не предусмотренных ст. 16 Закона о приватизации, что могло привести к ограничению конкуренции, что недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством и приводит к нарушению ч. 1 ст. 15 и ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, Администрацией были совершены действия, нарушающие требования ч. 1 ст. 15 и ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, а именно: размещена утвержденная аукционная документация по продаже муниципального имущества, положения которой содержат требования по предоставлению претендентами на участие в аукционе документов, не предусмотренных ст. 16 Закона о приватизации, что могло привести к ограничению конкуренции, что недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством.
В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч.6 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
11.04.2014 г. решением Комиссии Брянского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства N27 в отношении Вышковской поселковой администрации Злынковского района Брянской области (243620, Брянская обл., Злынковский р-н, п. Вышков, ул. Кооперативная, 12) был признан факт нарушения ч.1 ст.15 и ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Время совершения административного правонарушения: 27.02.2014 г.
Место совершения административного правонарушения: 243620, Брянская обл., Злынковский р-н, п. Вышков, ул. Кооперативная, 12.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Аукционная документация открытого аукциона по продаже муниципального имущества утверждена /_/ - главой Вышковской поселковой администрации.
В соответствии с решением Вышковского поселкового Совета народных депутатов от 26.02.2010 г. N2-51 "О назначении на должность главы Вышковской поселковой администрации Злынковского района Брянской области" /_/ назначена на должность главы Вышковской поселковой администрации с 26.02.2010 г.
Таким образом, глава Вышковской поселковой администрации Злынковского района Брянской области /_/, утвердившая аукционную документацию по продаже Имущества - должностное лицо в силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и субъект административного правонарушения.
В связи с вышеизложенным установлено событие административного правонарушения по совершению должностным лицом - главой Вышковской поселковой администрации Злынковского района Брянской области /_/ действий, которые могли привести к ограничению конкуренции, что не допускается в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Представитель /_/, /_/, действующая по доверенности от 13.05.2014 г., пояснила, что глава Вышковской поселковой администрации /_/ признала факт нарушения и выразила раскаяние, что в силу ст.4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая раскаяние лица, а также то, что выданное Брянским УФАС России предписание от 11.04.2014 г. N2507 Администрацией исполнено, подтверждено представленным материалами (входящий от 18.04.2014 г. N3462), что предотвратило негативные последствия, ущерб общественным интересам не нанесен, учитывая смягчающее обстоятельство, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России /_/, руководствуясь ст.2.9, ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
1. Производство по делу об административном правонарушении N28-А, возбужденное в отношении главы Вышковской поселковой администрации /_/ прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу /_/ устное замечание.
3. Направить копию постановления должностному лицу/_/ для исполнения.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя -
начальник отдела контроля закупок
и ЖКХ Брянского УФАС России /_/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 13 мая 2014 г. N 28-А
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016