Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
N 2463/03 (опубликовано 15 мая 2015 г.)
Резолютивная часть оглашена 08.05.2015
В полном объеме изготовлено 13.05.2015
Великий Новгород
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев постановление от 01.04.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Парфинского района юристом 1 класса С.Б. Зайкиным в отношении должностного лица заказчика - директора Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей "Парфинская детская школа искусств" Галактионова Валерия Геннадьевича по факту совершения им действий, в процессе осуществления закупок путем проведения электронных аукционов на право заключения контрактов:
- на выполнение внутренних отделочных работ в помещениях Полавского филиала МБОУ ДОД "ПДШИ" (извещение N 0350300002414000001 от 10.07.2014);
- на выполнение отделочных работ на лестничном марше в здании МБОУ ДОД "ПДШИ", (извещение N 0350300002414000002 от 11.07.2014),
указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
03.04.2015 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 01.04.2015 заместителя прокурора Парфинского района юриста 1 класса С.Б. Зайкина о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Парфинского района проведена проверка соблюдения заказчиком - Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования детей "Парфинская детская школа искусств" (далее - МБОУ ДОД "ПДШИ") при осуществлении закупок путем проведения электронных аукционов на право заключения муниципальных контрактов:
- на выполнение внутренних отделочных работ в помещениях Полавского филиала МБОУ ДОД "ПДШИ" (извещение N 0350300002414000001 от 10.07.2014);
- на выполнение отделочных работ на лестничном марше в здании МБОУ ДОД "ПДШИ", (извещение N 0350300002414000002 от 11.07.2014),
в результате которых в действиях должностного лица заказчика - директора Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей "Парфинская детская школа искусств" Галактионова Валерия Геннадьевича установлено нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Документации о проведении рассматриваемых электронных аукционов (далее - Документация об электронном аукционе) утверждены директором МБОУ ДОД "ПДШИ" Галактионовым В.Г. 10.07.2014 и 11.07.2014. При этом, с учетом дат утверждения Документаций об электронных аукционах (10.07.2014 и 11.07.2014), а также дат размещения извещений о проведении указанных закупок на официальном сайте (10.07.2014 и 11.07.2014) рассматриваемые определения поставщиков проводились заказчиком - МБОУ ДОД "ПДШИ" в соответствии положениями Закона о контрактной системе в редакции от 04.06.2014.
Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в ред. от 28.12.2013 N 396-ФЗ) устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.
В соответствии с положениями Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о внесении изменений) пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу.
Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать необходимую информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).
Законом о внесении изменений редакция пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе изменена.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать необходимую информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
На момент размещения извещений о проведении рассматриваемых электронных аукционов на официальном сайте, требование о предоставлении документов, подтверждающих правомочность участников заключать контракт, законодательством о контрактной системе также не предусмотрено.
Таким образом, заказчики с 04.06.2014 не вправе в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе требовать от участников представления документов, подтверждающих правомочность участника заключать контракт.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Однако в подпункте 3 пункта 10.3 Документаций об электронных аукционах заказчиком установлено, что одним из требований ко вторым частям заявки является представление документов (или копий документов) подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.
Следовательно, в действиях заказчика - МБОУ ДОД "ПДШИ" содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в предъявлении к участникам электронных аукционов требования о представлении в составе второй части заявки документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе.
Вышеуказанные действия заказчика по утверждению Документаций об электронных аукционах с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
О месте и времени рассмотрения настоящего дела Галактионов В.Г. надлежащим образом был уведомлен (вх. N 3008 от 17.04.2015 Новгородского УФАС России), на рассмотрении присутствовал лично.
На рассмотрении дела Галактионовым В.Г. были представлены письменные объяснения (вх. N 3563 от 08.05.2015 Новгородского УФАС России), из которых следует, что нарушение Закона о контрактной системе было допущено из-за большой занятости, в связи с чем не представилось возможным своевременно изучить изменения законодательства о контрактной системе.
Исследовав материалы дела N 107 от 01.04.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.
На момент осуществления рассматриваемых закупок действовал Закон о контрактной системе в редакции Закона о внесении изменений.
Постановлением о возбуждении дела и материалами дела подтверждается факт наличия в действиях МБОУ ДОД "ПДШИ" Галактионова В.Г. события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области N 2463/03 (опубликовано 15 мая 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016