Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 4 июля 2012 г. N 03-10/80-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева РА. |
заместителя руководителя-начальника отдела государственных закупок и земельных отношений; |
членов комиссии: | |
Ураевой Л.Р. |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Константинова В.А. |
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Литосовой Л.А. |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Саналовой О.В. |
специалиста-эксперта отдела экономического анализа, |
при участии представителей заказчика и аукционной комиссии - Управление ЖКХ, строительства, транспорта и связи Администрации Томского района Т (доверенность б/н от 16.11.2012), Д (доверенность б/н от 04.07.2012), представителя заявителя - ЗАО "СП-Проект" Ш (доверенность 03/2012 от 25.06.2012), рассмотрев дело N 03-10/80-12 возбужденное по жалобе ЗАО "СП-Проект" на действия аукционной комиссии, при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по строительству сетей газоснабжения микрорайона индивидуальной застройки "Радужный" в п. Зональная станция Томского района", установила:
В Томское УФАС России обратилось ЗАО "СП-Проект" (далее - заявитель) с жалобой поданной в срок и соответствующей ст.58 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон 94-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по строительству сетей газоснабжения микрорайона индивидуальной застройки "Радужный" в п. Зональная станция Томского района" (Извещение N 0165300010112000022), (далее - аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В жалобе указано, что при рассмотрении аукционной комиссией вторых частей заявок в соответствии с Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.06.2012, ЗАО "СП-Проект" было отказано в допуске к участию в аукционе, при этом заявка заявителя была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, а именно во второй части заявки отсутствует копия свидетельства СРО о допуске к работам, являющимися предметом контракта, что не соответствует п.2 ч.6 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и пп.2.2 п.2 пп.2б п.5.1 документации об аукционе.
Заявитель жалобы считает, что действия комиссии неправомерны в связи с тем, что ко второй части заявки заявителем было приложено письмо, подтверждающее, что в саморегулируемую организацию "Объединение инженеров строителей" поступили документы от заявителя для внесения изменений в свидетельство о допуске С.055.70.1751.08.2011 от 28.08.2011 и получения допуска на право осуществления работ в области строительства. Кроме того, заявитель указал, что свидетельство саморегулируемой организации С.055.70.1751.08.2011 от 28.08.2011 было размещено заявителем на электронной площадке в сведениях об участнике размещения заказа еще при прохождении аккредитации и на момент подачи заявки данное свидетельство СРО было размещено в реестре участников размещения заказа и было доступно для обозрения. В соответствии с ч.2 ст.41.11 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия также должна была рассмотреть сведения об участнике размещения заказа, содержащиеся в реестре участников размещения заказа на электронной площадке и устранить возникшие сомнения путем изучения и рассмотрения данных документов.
На основании изложенного, Заявитель жалобы считает действия аукционной комиссии неправомерными и просит рассмотреть жалобу по существу.
В заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика, аукционной комиссии представили письменный отзыв на жалобу, а также устно пояснили, что аукционная комиссия рассмотрела вторую часть заявки заявителя на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и в соответствии с протоколом N 3 от 26.06.2012 приняла решение о несоответствии второй части заявки ЗАО "СП-Проект" требованиям документации об аукционе.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.41.8 Закона 94-ФЗ в документации об аукционе в пп.2б п.5.1 установлено требование о том, что заявка должна содержать копии документов подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствие с п.1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ, а именно: заявка должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона (свидетельство о допуске СРО к работам, являющимся предметом контракта). В составе второй части заявки заявителя отсутствовало свидетельство СРО о допуске к работам, являющимся предметом контракта.
На основании изложенного, представители заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии считают решение о не соответствии заявки заявителя жалобы требованиям документации об аукционе, принятое аукционной комиссией, правомерным и просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы аукциона, доводы изложенные в жалобе, заслушав представителя заявителя жалобы, представителей заказчика и аукционной комиссии, проведя внеплановую проверку данного размещения заказа на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ установила:
28.05.2012 на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на "Выполнение работ по строительству сетей газоснабжения микрорайона индивидуальной застройки "Радужный" в п. Зональная станция Томского района" (Извещение N 0165300010112000022), с начальной (максимальной) ценой контракта 10 000 000 рублей.
Заказчик - Управление ЖКХ, строительства, транспорта и связи Администрации Томского района.
Аукционная комиссия - утверждена распоряжением Главы Администрации Томского района N 204-П от 28.05.2012.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.
Согласно п.2 ч.6 ст.41.8 Закона 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Изучив документацию об аукционе, заявку заявителя жалобы, Комиссия Томского УФАС России установила, что в пп.2б п.5.1 документации об аукционе установлено требование к содержанию второй части заявки на участие в аукционе, а именно: "Заявка должна содержать копии документов подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям в соответствие с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом контракта (свидетельство о допуске СРО к работам, являющихся предметом контракта". В составе второй части заявки на участие в аукционе ЗАО "СП-Проект" отсутствует свидетельство СРО о допуске к работам, являющимся предметом контракта.
В соответствии с ч.1 ст.41.11 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.20 ст.41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно ч.20 ст.41.10 Закона 94-ФЗ оператор электронной площадки обязан направить заказчику, уполномоченному органу вторые части заявок на участие в аукционе, а также документы предусмотренные п.п.1, 3-5, 7 и 8 ч.2 ст.41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.2 ст.41.4 Закона 94-ФЗ в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке должны содержаться документы и сведения: 1) наименование участника размещения заказа, 2) дата направления участнику размещения заказа уведомления о принятии решения об аккредитации участника размещения заказа, 3) идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа, 4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, (для юридических лиц), 5) копии учредительных документов (для юридических лиц), 6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника размещения заказа - юридического лица, 7) копии документов, полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица, 8) решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица, 9) дата прекращения действия аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Таким образом, сведения о наличии свидетельства СРО у участника размещения заказа, получившего аккредитацию на электронной площадке, оператором электронной площадки заказчику и уполномоченному орган не направляются.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.41.11 Закона 94-ФЗ заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в случае отсутствия документов, предусмотренных пп.1, 3-5, 7 и 8 ч.2 ст.41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответсвия требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия руководствуясь требованиями действующего законодательства, и положениями документации об аукционе, правомерно приняла решение о несоответствии заявки ЗАО "СП-Проект" требованиям, установленным документацией об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.11, п.2 ч.1 ст.41.8, ч.1, п.1 ч.6 ст.41.11, ч.20 ст.41.10, ч.2 ст.41.4, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "СП-Проект" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по строительству сетей газоснабжения микрорайона индивидуальной застройки "Радужный" в п. Зональная станция Томского района", необоснованной.
Председатель комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Литосова Л.А. |
|
|
|
Саналова О.В. |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 4 июля 2012 г. N 03-10/80-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016