Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 130 (опубликовано 4 июля 2012 г.)
Резолютивная часть решение оглашена 17.05.2012.
В полном объеме решение изготовлено 25.05.2012.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. -государственный инспекторт, Чуракова О.А.- главный специалист-эксперт, рассмотрев дело N 130 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения <_> рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (далее - Федеральный закон "О рекламе"), в отсутствие <_> установила:
В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Красноярского УФАС России 06 марта 2011 было выявлено распространение в еженедельной газете "Город и горожане" N 3 (17502) от 12 января 2012 года на странице 21 рекламы, следующего содержания: "Исцели себя добром_ Николай Россихин_ Профессор эниологии 21 век_ космобиоэнергоинформатики_Звоните! Приходите! Помогу1. " (далее - Реклама).
По данному факту Красноярским УФАС России в отношении <_> являющегося в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем рассматриваемой Рекламы, было возбуждено дело N 130 по признакам нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В материалах дела имеются письменные пояснения <_> из которых следует, что договор на размещение рекламы не заключался. Макет размещенной в газете "Город и горожане" рекламы согласовывался <_> Оплата была произведена в кассу газеты "Город и горожане".
<_> не отрицает факт нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В ходе анализа материалов дела Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что 06 марта 2011 года в газете "Город и горожане" на странице 21 была опубликована статья "Исцели себя добром".
В частности, в рекламе содержится информация о том, что при безболезненном лечении космической энергией Сил Света люди станут здоровыми, богатыми, красивыми и очень счастливыми. А именно в рекламе указывается, что методом рассасывания удаляют миомы, фибромы, кисты, эрозии, полипов, язву, а также разбивают, растираю камни в почках, печени, в желудочном и мочевом пузыре.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что посредством рекламы рекламодатель привлекает внимание покупателей к рекламируемым услугам, оказывающее, как указано в Рекламе положительное влияние на течении болезни.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" потребителями рекламы являются лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
Согласно пункту 1 статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая Реклама, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, указанному в Рекламе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации деятельность по исцелению посредством энергосеансов, энергоочищений, космической энергией сил света не является медицинской деятельностью, в связи с чем наличие лицензии на осуществление указанного вида деятельности не требуется.
На основании вышеизложенного, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что рассматриваемая Реклама нарушает требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" и является ненадлежащей.
На основании части 6 статьи 38 Федерального Закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе" несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе" рекламодателем Рекламы является <_>
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе" <_> устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную <_> поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать <_> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
|
О.А. Чуракова |
Вшивкова Наталья Владимировна
211-18-30
<_>
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ N 130 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"25" мая 2012 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., государственный инспектор, Чуракова О.А., главный специалист-эксперт, на основании своего решения от 25 мая 2012 года по делу N 130 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой <_> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. <_> в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространите Рекламы, содержащей нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. <_> представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Вшивкова Наталья Владимировна
211-18-30
4._reshenie.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 130 (опубликовано 4 июля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016