Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 29 апреля 2015 г. N 1-00-643/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Корда" на действия заказчика - ОАО "РЭУ" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку теплоизолирующих материалов (стеклопластик, утеплитель, фольгоизол, стеклоткань) для филиала ОАО "РЭУ" "Екатеринбургский" (реестровый N 31502184533), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Корда" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "РЭУ" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку теплоизолирующих материалов (стеклопластик, утеплитель, фольгоизол, стеклоткань) для филиала ОАО "РЭУ" "Екатеринбургский" (реестровый N 31502184533) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО "РЭУ" (далее - Положение о закупках).
27.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 27.03.2015 дата окончания подачи заявок - 09.04.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 16.04.2015, дата подведения итогов - 16.04.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 31502184533-П2 от 16.04.2015, заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Закупке на основании пункта 8.1.4 Закупочной документации: "несоответствия заявки на участие в запросе котировок требованиям закупочной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции". В качестве пояснения в вышеуказанном протоколе указано, что Заявитель предлагает поставить товар не соответствующий требованиям Заказчика.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку, так как предложенный им товар полностью соответствует требованиям Заказчика.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив свои возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пояснениям Заказчика, заявка Заявителя была отклонена от участия в Закупке ввиду того что, заявленный товар не соответствовал требованиям Заказчика, а именно:
Согласно Техническому заданию Закупочной документации, к поставке необходимо было представить:
Стеклопластик РСТ 430Л (ГОСТ 19170-2001),
Утеплитель URSA M-25 6000*1200*80 (ГОСТ 8732-78),
Фольгоизол ФС (ГОСТ 20429-84),
Стеклопластик РСТ 250Л (ГОСТ 19170-2001),
Стеклоткань ЭЗ-200 (ГОСТ 19170-2001).
Комиссия установила, что Заявителем в своей заявке были представлены следующие товары:
Стеклопластик РСТ 430Л (ТУ 6-48-87-92),
Утеплитель URSA M-25 6000*1200*80 (ТУ 5763-001-71451657-2004),
Фольгоизол СРФ (ТУ 5763-004-81564428-11),
Стеклопластик РСТ 250Л (ТУ 6-48-87-92),
Стеклоткань ЭЗ/1-200 (ТУ 5952-002-81564428-2007).
В соответствии с пунктом 8.1.4 Закупочной документации, при рассмотрении заявок на участие в Закупке участник не допускается Закупочной комиссией к участию в Закупке в случае несоответствия заявки требованиям Закупочной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции.
Заказчик, руководствуясь пунктом 8.1.4 Закупочной документации, принял решение отклонить заявку Заявителя от участия в Закупке, в связи с тем, что заявленные товары не соответствуют требованиям Технического задания Закупочной документации, а именно: к поставке необходимо было представить товары (Стеклопластик РСТ 430Л, Утеплитель URSA M-25 6000*1200*80, Фольгоизол СРФ, Стеклопластик РСТ 250Л, Стеклоткань ЭЗ/1-200), соответствующие определенным ГОСТам, а Заявитель предложил товары, соответствующие ТУ, также Заявитель в заявке указал товар "Фольгоизол СРФ", тогда как к поставке необходимо было представить "Фольгоизол ФС".
В ходе рассмотрения дела, Комиссия установила, что указанные в Закупочной документации товары не могли соответствовать ГОСТам, так как предложенные Заказчиком государственные стандарты фактически относились к другим товарам. Так, установленный в отношении Стеклопластика РСТ 430Л ГОСТ 19170-2001 относится к Стекловолокну (ткань конструкционного назначения), установленный в отношении Утеплителя URSA M-25 6000*1200*80 ГОСТ 8732-78 распространяется на горячедеформированные бесшовные стальные трубы общего назначения.
Заказчик не смог пояснить указанные противоречия и не подтвердил законность установления требований о соответствии товаров ГОСТам, указанным в Закупочной документации.
Вместе с тем, Комиссия установила, что отклонение заявки Заявителя от участия в Закупке обоснованно по основанию несоответствия предложенного товара - "Фольгоизол СРФ", поскольку к поставке, согласно условиям Закупочной документации подлежало поставить "Фольгоизол ФС".
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 и пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, так как основания для отклонения заявки Заявителя в части несоответствия ГОСТам неправомерны.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке по основанию не соответствия поставляемых товаров ГОСТам, установленным в Закупочной документации. В части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке по основанию не соответствия предложенного товара - "Фольгоизол СРФ" требованиям Закупочной документации - признать необоснованным.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 и пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 апреля 2015 г. N 1-00-643/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016