Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 9072-12 (опубликовано 5 июля 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Медэксперт сервис" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Чусовская ГП" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку видеогастроскопа HUGER (или эквивалент) (N извещения 0356300004112000039), установила:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356300004112000039 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку видеогастроскопа HUGER (или эквивалент).
Суть жалобы Заявителя:
Заявитель считает, что документация об аукционе содержит положения, противоречащие требованиям Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
1. Заявитель утверждает, что техническим характеристикам товара, указанным Заказчиком в техническом задании документации об аукционе в электронной форме, соответствует товар только одного производителя - Huger. В частности, Заявитель отмечает, что только у данного производителя необходимого Заказчику оборудования имеются такие характеристики, как встроенный в процессор SD-слот и светодиодная долговременная LED-лампа, как источник света.
Представитель Заказчика представил на рассмотрение жалобы документы, подтверждающие наличие указанных характеристик у оборудования, производимого также компанией "Storz". Однако, как установлено Комиссией, предлагаемое данным производителем оборудование не соответствует требуемому Заказчиком по другим характеристикам. В частности, Заказчику требуется видеоэндоскоп GVE-2100 с длиной рабочей части не более 1050 мм, монитор с диагональю 17" Производитель "Storz" изготавливает видеогастроскопы с рабочей длиной 1100 мм и диагональю монитора 19"
Таким образом, Заказчик не представил информацию, опровергающую довод Заявителя об изготовлении видеогастроскопа с характеристиками, указанными в Техническом задании документации, только одним производителем - Huger. Следовательно, Заказчик, установив в документации об аукционе требования к характеристикам товара, соответствующие только одному производителю, ограничил количество участников размещения заказа.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Заказчик нарушил ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
2. Заявитель в своей жалобе указывает также, что размещение Заказчиком регламента приемки товаров, поставляемых для МБУЗ "Чусовская ГП", в виде отдельного приложения к проекту гражданско-правового договора нарушает Закон о размещении заказов, т.к. положение о приемке товаров должно быть неотъемлемой частью контракта, согласно ч.12 ст.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.12 ст.9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что порядок приемки товара установлен Заказчиком в разделе 4 проекта гражданско-правового договора и, кроме того, конкретизирован в регламенте приемки товаров, приложении N2 к договору, являющемся неотъемлемой его частью.
В п.1.1 приложения N2к договору Заказчик указал, что данный регламент приемки товаров разработан во исполнение ч.12 ст.9 Закона о размещении заказов.
Рассмотрев документы, представленные участниками рассмотрения жалобы, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в указанных действиях Заказчика нарушений Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Медэксперт сервис" на действия МБУЗ "Чусовская ГП" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку видеогастроскопа HUGER (или эквивалент) (N извещения 0356300004112000039) частично обоснованной.
2. Признать в действиях МБУЗ "Чусовская ГП" нарушение ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать МБУЗ "Чусовская ГП", оператору электронной площадки, аукционной комиссии МБУЗ "Чусовская ГП" предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
05.07.2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:,
на основании своего решения от 05.07.2012 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО "Медэксперт сервис" на действия МБУЗ "Чусовская ГП" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку видеогастроскопа HUGER (или эквивалент) (N извещения 0356300004112000039), предписывает:
1. МБУЗ "Чусовская ГП" устранить выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение Закона о размещении заказов путем:
- внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме с учетом нарушения, выявленного в ходе рассмотрения жалобы (извещение N 0356300004112000039);
- продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями ч.7 ст.41.7 Закона о размещении заказов;
- размещения на официальном сайте www.zakipki.gov.ru информации о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме с учетом нарушения, выявленного в ходе рассмотрения жалобы (извещение N 0356300004112000039), и продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями ч.7 ст.41.7 Закона о размещении заказов.
2. Аукционной комиссии МБУЗ "Чусовская ГП" устранить выявленное действиях МБУЗ "Чусовская ГП" нарушение Закона о размещении заказов путем:
- отмены протокола рассмотрения первых частей заявок;
- отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме;
- размещения на официальном сайте www.zakipki.gov.ru информации об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок и протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
3. Оператору электронной торговой площадки, ЗАО "Сбербанк-АСТ", обеспечить исполнение настоящего предписания Аукционной комиссии МБУЗ "Чусовская ГП" и МБУЗ "Чусовская ГП".
4. В срок до 27.07.2012 г. Аукционной комиссии МБУЗ "Чусовская ГП", МБУЗ "Чусовская ГП", оператору электронной площадки исполнить соответственно п.1, п.2, п.3 настоящего предписания.
5. В срок до 27.07.2012 г. Аукционной комиссии МБУЗ "Чусовская ГП", МБУЗ "Чусовская ГП", оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2, п.3 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 9072-12 (опубликовано 5 июля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016