Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
N 7-1/233 (опубликовано 5 июля 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, ООО "Строительная компания Мирс", рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания Мирс" и материалы дела N 7-1/233 о нарушении уполномоченным органом Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Строительная компания Мирс" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту системы противопожарного водопровода в здании колледжа КГБОУ СПО "Хабаровский медицинский колледж".
Суть жалобы сводится к тому, что, для участия в открытом аукционе в электронной форме компанией подана заявка. В составе которой приложена лицензия субподрядчика, которая соответствует требованиям документации. Во второй части заявки приложено свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к определенным видам работ с функцией генподрядчика ООО "Строительная компания Мирс". При этом аукционная документация не содержит указаний на то, что подрядчик обязан выполнить работы собственными силами без привлечения субподрядных организаций. Решение аукционной комиссии о несоответствии второй части заявки требованиям документации считает незаконным.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте 08.06.2012 в сроки, предусмотренные п. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 243 285,32 рубля. Источник финансирования: средства бюджетного учреждения.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 18.06.2012. К установленному в извещении сроку на участие в торгах поступило 1 заявка от хозяйствующего субъекта. Процедура рассмотрения первых частей заявок состоялась 22.06.2012. Согласно протоколу, участник допущен к участию в аукционе. На основании ч. 21 ст. 41.8 и ч. 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукцион признан несостоявшимся.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22.06.2012 вторая часть заявки участника размещения заказа признана не соответствующей требованиям закона и аукционной документации по причине не представления в составе заявки собственной лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
К рассмотрению дела комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен отзыв, из которого следует, что требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений установлено на основании п.1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым при размещении заказов требования предъявляются к участникам размещения заказа. В соответствии п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки, должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию законодательства. Поскольку в соответствии с Федеральным Законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" при проведении работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, необходимо наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, требование о ее наличии непосредственно у участника торгов, считает правомерным.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, заслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, требование соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федеральным Законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановления Правительства РФ от 30.12.2012 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Поскольку согласно ведомости объемов работ при исполнении контракта необходимо выполнить монтаж и ремонт систем противопожарного водоснабжения, требование о наличии лицензии является законным.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
ООО "Строительная компания Мирс" не представило в составе второй части заявки собственной лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла обоснованное решение о несоответствии второй части заявки требованиям аукционной документации.
На основании представленных документов и пояснений, комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, нарушения законодательства о размещении заказов отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.17, ст. Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Жалобу ООО "Строительная компания Мирс" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту системы противопожарного водопровода в здании колледжа КГБОУ СПО "Хабаровский медицинский колледж" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю N 7-1/233 (опубликовано 5 июля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016