Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 119 (опубликовано 5 июля 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 22.05.2012.
В полном объеме решение изготовлено 24.05.2012.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. - главный специалист-эксперт, Степанова В.С. - специалист-эксперт, рассмотрев дело N 119, возбужденное по признакам нарушения ООО "СибЛек" <_> законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ООО "СибЛек" по доверенности <_> установила:
В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 29.02.2012 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы в рекламно-информационной газете "Апельсин Железногорск" N 4 (116) от 02.02.2012, следующего содержания: "siblek.ru любимая аптека, бесплатная доставка медикаментов, аптека (за стоматологией), 75-25-14" (Далее - Реклама).
Согласно статьи 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Правилами продажи товаров дистанционным способом определено, что продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно статье 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.
В соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) дистанционным способом продажи товара признается такой способ продажи товара, при котором договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 8 Федерального Закона "О рекламе", а именно сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения статьи 8 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем Рекламы является ООО "СибЛек" <_>
В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО "СибЛек" дела N 119 по признакам нарушения статьи 8 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Определение о возбуждении дела N 119 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было направлено в адрес ООО "СибЛек" заказным письмом с уведомлением. В назначенное время представитель ООО "СибЛек" на рассмотрение дела не явился, запрошенные документы и сведения ООО "СибЛек" не представлены. Далее было принято решение об отложении и продлении срока рассмотрения дела N 119 от 03.05.2012.
В соответствии с требованиями Определения об отложении и продлении срока рассмотрения дела N119 ООО "СибЛек" в лице директора <_> были представлены письменные пояснения, в которых указано, что Реклама была размещена на основании договора <_> заключенного с ООО "Регион-24".Данный договор на основании доверенности <_> подписывало должностное лицо <_>- заместитель директора ООО "СибЛек" по развитию розничной сети. Макет рекламы утвержден. Вышеперечисленные действия входят в прямые должностные обязанности заместителя директора.
Утвержденный <_> макет не содержал информации, требуемой в соответствии со статьей 8 ФЗ "О рекламе" (наименование фирмы, адрес, ОГРН). То есть должностные обязанности <_> нарушила и не предусмотрела в рекламном макете требуемые законодательством сведения.
Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссией Красноярского УФАС Реклама была признана ненадлежащей, поскольку она нарушает требования части 7 статьи 5, а также статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
По результатам проверки было принято решение о возложении обязанности по устранению данных нарушений с изготовлением нового макета информационной вывески, с обязательным согласованием с руководством.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ООО "СибЛек", поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, а также статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО "СибЛек" не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
О.А. Чуракова |
|
|
|
|
|
В.С. Степанова |
Чуракова О.А.
(391) 211-18-30
reshenie_siblek.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 119 (опубликовано 5 июля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016