Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника
отдела государственного и
муниципального заказа;
Михалевой Е.Е. - ведущего специалиста- эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа,
Каргиной О.А. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа;
при участии:
- <_> - представителя МУЗ "Городская клиническая больница N 3 им. М.А. Подгорбунского", по доверенности;
- <_> - представителя Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово, по доверенности, член единой комиссии,
рассмотрев дело N 205/З-2012, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МУЗ "Городская клиническая больница N 3 им. М.А. Подгорбунского", уполномоченным органом - Управлением муниципального заказа администрации г. Кемерово законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), установила:
27.06.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Диметра" на действия заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница N 3 им. М.А. Подгорбунского", уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово при проведении открытого аукциона в электронной форме N0139300032512001012 на поставку матрацев.
Заявитель указывает на следующие нарушения ФЗ N 94-ФЗ, совершенные заказчиком, уполномоченным органом:
1. Установление срока поставки "в течение трех дней с момента получения поставщиком факсимильной заявки заказчика" влечет ограничение количества участников размещения заказа;
2. В документации об аукционе установлен чрезмерно высокий процент неустойки - в размере 10% от стоимости договора за каждый день просрочки поставщиком обязательства;
3. Заявитель считает, что указание в техническом задание на ткань "биэластик" без сопровождения словами "или эквивалент" противоречит действующему законодательству, поскольку эквиваленты такой ткани присутствуют на рынке.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме N0139300032512001012 на поставку матрацев Кемеровским УФАС России установлено:
19.06.2012 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Управлением муниципального заказа администрации г. Кемерово было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0139300032512001012 на поставку матрацев.
27.06.2012 г. заказчиком в аукционную документацию были внесены изменения, и размещены уполномоченным органом на официальном сайте
В соответствии с пунктом 6.1 аукционной документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 11.07.2012 г. 09 ч. 00 мин. (время местное).
В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 данной статьи сведениями должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Иных требований к срокам поставки товара по договору положения ФЗ N 94-ФЗ не предусматривают.
На основании изложенного заказчик самостоятельно определяет требования к срокам поставки товара и указывает их в аукционной документации.
Полномочиями по контролю за установлением требований к срокам поставки товара, являющегося предметом открытого аукциона, антимонопольные органы не наделены.
Согласно пункту 8.3.1 документации об аукционе N0139300032512001012 срок поставки товара: поставка товара - в течение 90 дней со дня, следующего за днем заключения гражданско-правового договора партиями по факсимильной заявке заказчика, срок исполнения заявки - в течение трех дней с момента получения факсимильной заявки.
На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представителем заказчика были представлены следующие пояснения:
Установление в извещении о проведении запроса котировок срока поставки товара "в течение трех дней с момента получения поставщиком факсимильной заявки заказчика" обусловлено тем, что в МУЗ "Городская клиническая больница N 3 им. М.А. Подгорбунского" в рамках программы "Модернизация здравоохранения 2011-2012" отремонтированы и вновь запущены отделения, в которые поставлены новые кровати для пациентов без матрацев. Кроме того, во многих отделениях часть матрацев списана, большинство - имеют износ более 50% при том, что матрацы являются неотъемлемой частью лечебного процесса.
Помимо изложенного заказчик считает, что указание на трехдневный срок поставки не ограничивает количество участников размещения заказов, поскольку для поставки матрацев существует функционирующий рынок, что подтверждается коммерческими предложениями ИП <_> (г. Москва), ООО "Основа" (г. Москва), ООО "Ростек" (г. Киров) о ценах на матрацы, являющиеся предметом открытого аукциона в электронной форме, а также тремя заявками, поданными на участие в аукционе N0139300032512001012.
Также представителем заказчика в Комиссию Кемеровского УФАС России был представлен прайс-лист курьерской службы Сибирский экспресс, из которого следует возможность поставки грузов из г. Москвы и г. Санкт-Петербурга в г. Кемерово в течение 2-3 рабочих дней.
Таким образом, документация об аукционе N0139300032512001012 на поставку матрацев содержит требования к сроку поставки товара и не вступает в противоречие с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ.
Частью 11 статьи 9 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.
При этом максимальный размер неустойки в случае просрочки поставщиком исполнения обязательства по договору ФЗ N 94-ФЗ не устанавливает.
На основании изложенного установление заказчиком в аукционной документации (пункт 7.3 проекта гражданско-правового договора на поставку матрацев) неустойки за нарушение поставщиком срока поставки товара в размере 10% от стоимости договора за каждый день просрочки не противоречит нормам законодательства о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ.
В силу части 3.1 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В техническом задании документации об аукционе N0139300032512001012, в ред. от 19.06.2012 г., заказчиком было установлено, что матрацы должны быть из ткани биэластик - пластичной и мягкой, позволяющей реагировать и подстраиваться к движениям человека.
Вместе с тем 27.06.2012 г. заказчиком были внесены в аукционную документацию изменения в части исключения из технического задания названия ткани - биэластик и указания технических характеристик ткани для матрацев - эластичная, тянется в двух направлениях, что позволяет ей реагировать и подстраиваться к движениям человека.
В соответствии с требованиями ФЗ N 94-ФЗ заказчиком был продлен срок подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме N0139300032512001012 на поставку матрацев составлена заказчиком с учетом положений части 3.1 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ и не содержит требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Диметра" на действия заказчика - МБУЗ "Городская клиническая больница N 3 им. М.А. Подгорбунского", уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово при проведении открытого аукциона в электронной форме N0139300032512001012 на поставку матрацев необоснованной.
2. Производство по делу N 205/З-2012 прекратить
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии С.В. Стельмах
Члены Комиссии: Д.А. Лыжин
Е.Е. Михалева
О.А. Каргин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 2 июля 2012 г. N 04.07.2012 08/5938
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016