Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
N 64/08-2014 (опубликовано 15 мая 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
председатель Комиссии:
- заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
- начальник отдела контроля органов власти,
- ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;
рассмотрев жалобу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П.Пастухова" (далее - Заявитель) установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П.Пастухова" на действия организатора торгов - Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" (далее - ДВФУ) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание консультационных услуг по актуализации и внедрению процессной модели управления Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет", включая разработку и внедрение порядка распределения ответственности и полномочий между уровнями управления (извещение N 31401015417).
По мнению заявителя, заказчик при проведении открытого конкурса нарушил положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), указав в извещении о проведении открытого конкурса недостоверные сведения.
Заявитель указал, что 27.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ДВФУ объявил о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание консультационных услуг по актуализации и внедрению процессной модели управления Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет", включая разработку и внедрение порядка распределения ответственности и полномочий между уровнями управления.
По мнению Заявителя, размещение заказа на право заключения вышеуказанного контракта регулируется Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заявитель указал, что В п. 13 конкурсной документации ДВФУ указал место подачи заявок на участие в открытом конкурсе: 690992, Приморский край, г. Владивосток, о. Русский, п. Аякс, д. 10, ДВФУ корпус 20, кабинет N В221.
15.04.2014 г. по указанному выше адресу Заявителем был подготовлен и направлен ООО "ЯР - ЭКСПРЕСС" конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе. Согласно реестру отслеживания грузов DHL по собственному регистрационному коду грузоотправителя (N9461591790) на официальном сайте www.dhl.ru ООО "ЯР-ЭСКПРЕСС" конверт с заявкой поступил в транзитный пункт DHL в г. Владивосток 17.04.2014 г. в 11 час. 57 мин.
Однако в место подачи заявок указанный конверт с заявкой так и не поступил в связи с неверным указанием в конкурсной документации.заказчика почтового индекса (690929, Приморский край, г. Владивосток, о. Русский, п. Аякс, д. 10, ДВФУ, корпус 20, кабинет N В221). на протяжении периода времени с 17.04.2014 по 22.04.2014 конверт с заявкой находился в офисе DHL.
Так как подача заявок на участие в открытом конкурсе проходила в период с 28.03.2014 с 09 час. 00 мин. по 18.04.2014 10 час. 00 мин., представить в срок конверт с заявкой Заявителю не представилось возможным, что в свою очередь лишило его возможности принять участие в открытом конкурсе.
Заявитель, ссылаясь на п. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, считает, что ДВФУ не была предоставлена полная и достоверная информация.
Представитель Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, пояснил, что ДВФУ осуществляет закупочную деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при осуществлении закупочной деятельности ДВФУ руководствуется принятым в соответствии с Законом о закупках Положением о закупках для нужд ФГАОУ ВПО "ДВФУ", утвержденного наблюдательным советом ДВФУ (протокол N 1 от 14.12.2012). Таким образом, ссылка Заявителя жалобы на нормы Закона о контрактной системе является неправомерной, так как положения указанного закона на ДВФУ не распространяются.
Представитель ДВФУ пояснил, что согласно реестру отслеживания грузов DHL 17.04.2014 в 13:09 отправление прибыло на станцию назначения и доставки во Владивостоке, а 13:45 статус отправления сменился на "Отправление находится в офисе DHL и ожидает следующего этапа обработки". Аналогичный статус отправления наблюдался по состоянию на 21.04.2014, 22.04.2014. 23.04.2014 рассматриваемое отправление было доставлено в адрес ДВФУ.
Представитель жадобы не согласен с доводом заявителя о том, что долгая обработка отправления DHL вызвана именно неверным указанием ДВФУ почтового индекса по следующим обстоятельствам.
Согласно реестру отслеживания грузов DHL другой участник закупки - ЗАО "КПМГ" - передал свою заявку грузоотправителю (DHL) 15.04.2014. в 13.09 17.04.2014 отправление прибыло на станцию назначения и доставки во Владивостоке, а в 19.56 (то есть позднее, чем отправление Заявителя жалобы) того же дня статус отправления сменился на "Отправление находится в офисе DHL и ожидает следующего этапа обработки". На следующий день, в 09.35 отправление было доставлено в адрес ДВФУ.
Таким образом, в том, что заявка (отправление) Заявителя жалобы находилась в обработке в офисе DHL с 17.04.2014 по 22.04.2014, вины Заказчика нет, так как заявка участника закупки - ЗАО "КПМГ" - была направлена указанным участником по тому же адресу, с тем же индексом, что и заявка Заявителя жалобы.
Также представитель ДВФУ считает, что Заявитель жалобы не доказал, что некорректное указание индекса явилось препятствием для подачи им своей заявки. Более того, заявка была доставлена в адрес ДВФУ, хотя и с опозданием, следовательно, некорректное указание индекса не является препятствием к доставке. Также не подтвержден документально тот факт, что задержка в доставке явилась следствием действий Заказчика (в виде указания некорректного индекса), а не медлительностью грузоотправителя (DHL). Заявителем также не доказан тот факт, что, указав некорректный индекс, ДВФУ ограничил конкуренцию.
Рассмотрев представленные Заявителем и ФГАОУ ВПО "ДВФУ" документы и материалы, заслушав и оценив доводы сторон, Комиссия установила следующее.
1. ДВФУ относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Закона о закупках и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями указанного закона, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положением о закупках для нужд ФГАОУ ВПО "ДВФУ", утверждено протоколом Наблюдательного совета ДВФУ от 14.12.2012 N 1.
Таким образом, ДВФУ осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке.
2. Из материалов дела следует, что 27.03.2014. на сайте www.zakupki.gov.ru ДВФУ разместил извещение N 31401015417 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание консультационных услуг по актуализации и внедрению процессной модели управления Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет", включая разработку и внедрение порядка распределения ответственности и полномочий между уровнями управления.
В п. 13 Информационной карты документации о закупке указано, что конверты с заявками предоставляются Заказчику по адресу 690992, Приморский край, г. Владивосток, о. Русский, п. Аякс, ДВФУ, корпус 20, кабинет N В221.
Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
1. Признать жалобу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П.Пастухова" необоснованной.
2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю N 64/08-2014 (опубликовано 15 мая 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016