Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 12 мая 2014 г. N 195
Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Д.Н.,
рассмотрев материалы административного дела N195, возбужденного 29.04.14 в отношении ИП <__> / паспорт гражданина РФ <__>/ по факту нарушения части 7 статьи 5, статьи 8 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе",
в присутствии ИП <__> установил:
В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.
02 апреля 2014 г. при доставке товара по адресу: г. Ставрополь по ул. Ленина, 384 к товару была приложена рекламная листовка "Pizza Sinyora".
В данной рекламе сообщается о продаже товаров (суши и пиццы) дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров.
Кроме того, в данном рекламном буклете предлагается приобрести пиво "Невское ICE", "Кроненбург" и пиво фруктовое "EVE", без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе"реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно подпункта 7 статьи 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
Рекламодателем указанной рекламы является ИП <__> /<__>/.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, статьей 8 и частью 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
Таким образом, ИП <__> /<__>/ допущены нарушения части 7 статьи 5, статьи 8 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" выразившиеся в распространении рекламы о продаже товаров дистанционным способом без указания сведений о продавце такого товара; алкогольной продукции без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции и вводящей потребителей в заблуждение из-за отсутствия части существенной информации.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Должностное лицо находит в действиях ИП <__> обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно:
допущенное нарушение устранено, распространяемая реклама приведена в соответствие с рекламным законодательством.
ранее ИП <__> не привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. С учетом наличия смягчающих обстоятельств, должностное лицо, рассматривающее дело, считает возможным - назначить ИП <__> меру наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь частью 7 статьи 5, статьёй 8 и частью 3 статьи 21 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" а также статьями 2.1, 4.1,4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Признать ИП <__> / паспорт гражданина РФ <__>/ нарушившим часть 7 статьи 5, статью 8 и часть 3 статьи 21 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе"
Назначить ИП <__> / паспорт гражданина РФ <__>/ наказание за нарушение законодательства о рекламе, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере четырёх тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Суммы штрафов, за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются по следующим реквизитам:
"Получатель" - УФК по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263401001, ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001,
ОКТМО 07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 26000 01 6000 140.
Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ИП <__> надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю надлежащим образом заверенные копии платежных документов об уплате штрафов.
В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, примет решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 мая 2014 г. N 195
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016