Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
от 13 мая 2014 г. N Т 14/45
Резолютивная часть объявлена 13.05.2014
Решение в полном объеме изготовлено 13.05.2014
г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении закупок в составе:
Председатель Комиссии: Поткина И.В.- заместитель руководителяуправления,
Члены комиссии: Москвичева О.Н.- начальник отдела,
Верзун Ю.Д.- начальник отдела,
в присутствии: рассмотрев дело NТ14/45 по жалобе ООО СК "УралСтрой" (далее также - заявитель) на действия МУП ЖКХ п. Боровский (далее также - заказчик, организатор закупки) при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: п. Боровский, ул. Островского, 27, извещение N 31401074773 (далее также - закупка),
представителя заявителя - ООО СК "УралСтрой" - Вырыпаева В.Е. (доверенность от 13.05.2014 б/н);
представителей ответчика - МУП ЖКХ п. Боровский: Крупина А.А. (доверенность от 31.12.2013 N 1254), Егорова С.И. (доверенность от 13.01.2012 б/н), установила:
В Тюменское УФАС России 30.04.2014 г. поступила жалоба ООО СК "УралСтрой" о нарушении МУП ЖКХ п. Боровский действующего законодательства при проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: п. Боровский, ул. Островского, 27.
Как следует из содержания жалобы, обращение в антимонопольный орган обусловлено неправомерным, по мнению заявителя, отказом заказчика от указанных запросов предложений, что приводит к ущемлению прав заявителя, поскольку по итогам проведенных запросов предложений ООО СК "УралСтрой" было признано победителем.
Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, в том числе при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках).
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО СК "УралСтрой" признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России: http://tyumen.fas.gov.ru/.
В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению указанной закупки, а также письменные возражения на жалобу заявителя.
Так, в ходе рассмотрения настоящего дела представители ответчика пояснили, что решение об отказе от запроса предложений принято на основании пп. 6.2.2 - 6.2.4, 6.2.6 Положения о закупках МУП ЖКХ п. Боровский и вызвано возникшими сомнениями в добросовестности заявителя в части исполнения взятых на себя договорных обязательств в связи с непредоставлением указанных заявителем 2-х актов выполненных работ, а также досрочным расторжением заключенных ранее государственных контрактов.
Комиссия, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении настоящего дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 1 Закона о закупках, положения настоящего Закона распространяются, в том числе и на муниципальные унитарные предприятия, которые обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.
Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности директором предприятия Прохоровым А.И. 18.12.2013 утверждено Положение о закупке МУП ЖКХ п. Боровский (далее также - Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность организатора закупки и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупке размещается на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Во исполнение указанных требований действующего законодательства РФ заказчиком было принято решение о проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: п. Боровский, ул. Островского, 27; директором предприятия 15.04.2014 г. утверждена закупочная документация; извещение о проведении закупки (N 31401074773) и документация закупок размещены на официальном сайте торгов http://www. zakupki.gov.ru 15.04.2014 г.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по ул. Островского, 27 в п. Боровский от 24.04.2014 г. из 5 поданных на участие в закупке заявок допущено до участия в запросе предложений 4 участника, в том числе ООО СК "УралСтрой", 1 участнику отказано в допуске к участию в закупке (п. 11 протокола). По итогам рассмотрения и оценки оставшихся 4-х заявок победителем признан участник под N 1 - ООО СК "УралСтрой" (п. 14. 1 протокола). Однако, после подведения итогов и определения победителя закупки комиссия приняла решения отказаться от запроса предложений в порядке пп. 6.2.2 - 6.2.4, 6.2.6 Положения о закупках (п. 15 протокола).
В соответствии с п. 8.2.2 Положения о закупках, в извещении о проведении запроса предложений, в том числе могут указываться сведения о праве участника отказаться от проведения запроса предложений в любой срок.
Согласно документации о закупке - это раздел "Особые условия" извещения, п. 26 информационной карты документации запроса предложений, - заказчик имеет право отказаться от закупки в любое время срока подачи заявок, разместив на официальном сайте http://www. zakupki.gov.ru извещение об отмене запроса предложений, что соответствует п/п "б" п. 3.1.2 Положения о закупках, в соответствии с которым заказчик вправе отказаться от данной закупки в любое время, если иное прямо не указано в закупочной документации.
В рассматриваемом случае по срок подачи заявок для участие в запросе предложений был установлен с 15.04.2014 по 21.04.2014 г. Следовательно, решение об отказе от закупок заказчик был вправе принять до 08:00 час 21.04.2014 г.
Таким образом, учитывая изложенное, а также и положения п. 2.1.5 Положения о закупках, в силу которого закупка заканчивается выбором поставщика (то есть подведением итогов, а не заключением договора), решение комиссии МУП ЖКХ п. Боровский об отказе от запросов предложений, принятое 24.04.2014 г., то есть уже после выбора поставщика и завершения закупки, является неправомерным.
Здесь следует также отметить, что незаконный отказ от проведения закупки ущемляет права заявителя в связи с тем, что если бы в протоколе было бы указано иное основание - отказ от заключения договора (в соответствии с Положением о закупках МУП ЖКХ п. Боровский), то ООО СК "УралСтрой", как победителем закупки, были бы выбраны в соответствии с ГК РФ иные способы защиты законных прав и интересов.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО СК "УралСтрой" на действия МУП ЖКХ п. Боровский при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: п. Боровский, ул. Островского, 27, извещение N 31401074773, обоснованной.
2. Признать комиссию МУП ЖКХ п. Боровский нарушившей п.3.1.2 Положения о закупках МУП ЖКХ п. Боровский, а также положения документации открытого запроса предложений в части нарушения срока отказа от закупки.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений порядка проведения закупки.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии: О.Н. Москвичева
Ю.Д. Верзун
В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
по делу N Т14/45
13.05.2014 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении закупок в составе:
Председатель Комиссии: Поткина И.В.- заместитель руководителя управления,
Члены комиссии: Москвичева О.Н.- начальник отдела,
Верзун Ю.Д.- начальник отдела.
руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 13.05.2014 по делу N Т14/45 о признании обоснованной жалобы ООО СК "УралСтрой" на действия МУП ЖКХ п. Боровский при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: п. Боровский, ул. Островского, 27, извещение N 31401074773, предписывает:
1. Комиссии МУП ЖКХ п. Боровский в срок до 21.05.2014 устранить нарушения п.3.1.2 Положения о закупках МУП ЖКХ п. Боровский, а также положений документации указанного открытого запроса предложений в части нарушения сроков отказа от закупки, путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по ул. Островского, 27 в п. Боровский от 24.04.2014 г. и проведения процедуры закупки в соответствии с требованиями Положения о закупках и закупочной документации.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии: О.Н. Москвичева
Ю.Д. Верзун
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 13 мая 2014 г. N Т 14/45
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016