Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 5 июля 2012 г. N 257
Я, заместитель руководителя - начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 05.07.2012 года, составленный в отношении председателя единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области, установила:
23.05.2012 года комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов была рассмотрена жалоба участника размещения заказа ООО "Феникс" на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации в здании реанимации ГБУЗ "Брянская областная детская больница" по заявке ГБУЗ "Брянская областная детская больница" N 0127200000212000851.
В рамках рассмотрения жалобы установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области нарушены положения ч.ч. 1,3 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа N1 и о признании данного участника размещения заказа победителем открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
В соответствии с п.п. б) п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Аналогичное требование указано в п.13 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме. Поскольку предметом размещаемого заказа является выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации в здании реанимации ГБУЗ "Брянская областная детская больница" для выполнения которых используется товар.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме комиссия должна руководствоваться положениями ч.ч. 1,3,4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и требованиями документации об аукционе в электронной форме к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме.
При обозрении первой части заявки участника размещения заказа N1 установлено, что первая часть заявки данного участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, так как в первой части заявки участника размещения заказа под N1 не указаны конкретные показатели по весу следующего оборудования, в частности: при указании характеристик прибора управления средствами оповещения и эвакуации Тромбон-ПУ-4 участником размещения заказа под N1 вес оборудования указан - "не более 8 кг"; при указании характеристик усилителя мощности Тромбон-УМ4-360 участником размещения заказа под N1 вес оборудования указан - "не более 20 кг"; при указании характеристик громкоговорителя настенного РА-10 участником размещения заказа под N1 вес оборудования указан - "не более 0,56 кг"; при указании характеристик светового оповещателя Молния -12В участником размещения заказа под N1 вес оборудования указан - "не более 0,28 кг".
При этом, в содержание первой части заявки участника размещения заказа под N 1 не включены какие-либо документы, подтверждающие, что производители данной продукции в техническом паспорте при указании веса используют слова "не более". Не представлены такие документы и на рассмотрение жалобы со стороны Департамента государственных закупок Брянской области.
Таким образом, единая комиссия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской не имела возможности сделать вывод, что указание участником размещения заказа под N1 веса оборудования с сопровождением словами "не более" является конкретной характеристикой.
Из информации размещенной в свободном доступе в сети Интернет установлено, что
- прибор управления средствами оповещения и эвакуации Тромбон-ПУ-4 имеет вес 8 кг (сайты www.sbsar.ru, www. secandsafe.ru);
- усилитель мощности Тромбон-УМ4-360 имеет вес 20 кг (сайты www.trombon.org, www.tinko.ru, www.cctvonyx.ru, www.hardbroker.ru);
- громкоговоритель настенный РА-10 имеет вес 0,56 кг (сайты viva-telecom.ru, www.allsystems.ru);
- световой оповещатель табло Молния -12В имеет вес 0,22 кг (сайт www.lokkard.ru), т.е строго определяет вес.
Таким образом, поскольку первая часть заявки участника размещения заказа под N1 не содержит конкретных показателей поставляемого оборудования (в частности не содержит конкретных показателей по весу прибора управления средствами оповещения и эвакуации Тромбон-ПУ-4, усилителя мощности Тромбон-УМ4-360, громкоговорителя настенного РА-10, светового оповещателя Молния -12В), то оснований для допуска к участию в аукционе в электронной форме и о признании победителем открытого аукциона в электронной форме участника размещения заказа под N 1 у единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не имелось.
Решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа N 1 и о признании данного участника размещения заказа победителем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации в здании реанимации ГБУЗ "Брянская областная детская больница" (N 0127200000212000851), с нарушением требований ч.ч. 1,3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов осуществлял, в том числе председатель единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области, что подтверждается ее подписью в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0127200000212000851 от 14.05.2012 года, следовательно указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 14.05.2012 года.
Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.
Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Обстоятельств, исключающих административную ответственность, не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя - начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области учитывая, что председателем единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа N 1 и о признании данного участника размещения заказа победителем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации в здании реанимации ГБУЗ "Брянская областная детская больница" (N 0127200000212000851) с нарушением требований ч.ч. 1,3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Наложить на председателя единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области штраф за нарушение законодательства РФ о размещении заказов (необоснованное принятие решения о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа N 1 и о признании данного участника размещения заказа победителем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации в здании реанимации ГБУЗ "Брянская областная детская больница" (N 0127200000212000851), что нарушает требования ч.ч. 1,3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в размере 9818,10 рублей (девяти тысяч восемьсот восемьнадцати рублей 10 копеек) (цена контракта 981 809, 58 рублей, 1 % = 9818,10 рублей) в соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии ч. 5 ст.3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
N счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 116 330 40 04 0000 140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от "05" июля 2012 года.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с частью 3 статьи 30.2 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 5 июля 2012 г. N 257
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016