Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N ИП-04/5913 (опубликовано 14 мая 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе: <_>
в присутствии представителей заказчика ГАУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" г. Набережные Челны - <_> (доверенность б/н сроком до 31.12.2015 г.), <_> (доверенность б/н от 14.04.2015 г.), в отсутствие заявителя <_> [физического лица], о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу <_> [физического лица] на действия заказчика - ГАУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" г. Набережные Челны при проведении запроса котировок N 0711200018815000011 по подписке на периодические печатные издания на 2 полугодие 2015 г., установила:
Извещение о проведении запроса котировок N 0711200018815000011 по подписке на периодические печатные издания на 2 полугодие 2015 г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 08.04.2015 года.
Заказчик - ГАУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" г. Набережные Челны.
Начальная (максимальная) цена контракта - 39 046.19 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, в аукционной документации установлены требования к участникам, в нарушением норм действующего законодательства.
Представители заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.
С 01.01.2012 г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупке).
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно статье 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.
Вместе с тем, заказчики (организаторы торгов), не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком - ГАУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" г. Набережные Челны положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" г. Набережные Челны при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.
Федеральным законом от 04.06.2014 г. N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" пункт 2 части 1 статьи 31 признан утратившим силу (правомочность участника закупки заключать контракт).
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок N 0711200018815000011, опубликованном на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, содержится требование к участникам закупки, не соответствующее действующему законодательству о контрактной системе: правомочность участника закупки заключать контракт.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод заявителя <_> [физического лица] является обоснованным.
Вместе с тем, на момент рассмотрения жалобы <_> [физического лица]заказчиком - ГАУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" г. Набережные Челны запрос котировок был отменен.
В ходе заседания Комиссии, представителями заказчика были даны пояснения о том, что заказчиком будет осуществлена повторная закупки по предмету отмененного запроса котировок.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о выдаче заказчику предписания по недопущению впредь нарушений действующего законодательства о контрактной системе при проведении процедур закупок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу <_> [физического лица] на действия заказчика - ГАУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" г. Набережные Челны при проведении запроса котировок N 0711200018815000011 по подписке на периодические печатные издания на 2 полугодие 2015 г., обоснованной.
2. Признать действия заказчика - ГАУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" г. Набережные Челны нарушившими требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 2 Закона о закупках.
3. Выдать заказчику - ГАУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" г. Набережные Челны предписание по недопущению впредь нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N ИП-04/5913 (опубликовано 14 мая 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016