Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N ИП-04/5915 (опубликовано 14 мая 2015 г.)
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: <_>
в присутствии представителя государственного заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" <_> (доверенность N81 от 26.05.2014 г.), в отсутствие представителя заявителя - ООО "НПП "Инвестхолдингстрой", о времени и месте рассмотрения уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "НПП "Инвестхолдингстрой" (вх. N818/ж от 08.04.2015 г.) на действия государственного заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона N 0311100007215000032 на предмет: "Ремонт автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары-Йошкар-Ола Киров-Сыктывкар на участках км 227+000- км 237+000, км 338+000 -км 363+000, км 411+000 км 420+000, км 430+000 км 435+500, Кировская область", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0311100007215000032 на предмет: "Ремонт автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары-Йошкар-Ола Киров-Сыктывкар на участках км 227+000- км 237+000, км 338+000 -км 363+000, км 411+000 км 420+000, км 430+000 км 435+500, Кировская область" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 13.03.2015 года.
Государственный заказчик - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства"
Начальная (максимальная) цена контракта - 326 209 710.00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация содержит нарушения действующего законодательства, а именно по одному из пунктов технического задания "Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные ЩМА-15" не установлены требования к стабилизирующей добавке, которая является неотъемлемой частью данной смеси.
Представитель государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Заслушав представителя государственного заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе обоснованным, ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 1 технического задания аукционной документации установлены требования к товару, используемому при выполнении работ: "Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные ЩМА-15". А также установлены определенные характеристики данных смесей.
Вместе с тем, исходя из информации с открытых источников, одной из существенных характеристик является содержание в смеси стабилизирующих добавок. Одними из добавок в смеси могут являться щебень, песок, минеральный порошок и битум, установленные в процентном соотношении.
Отсутствие таких требований в техническом задании существенно может отразиться на качестве материала, что негативно скажется на долговечности конечной продукции (покрытие), следовательно, и на безопасности дорожного движения.
Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод заявителя является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "НПП "Инвестхолдингстрой" (вх. N818/ж от 08.04.2015 г.) на действия государственного заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона N 0311100007215000032 на предмет: "Ремонт автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары-Йошкар-Ола Киров-Сыктывкар на участках км 227+000- км 237+000, км 338+000 -км 363+000, км 411+000 км 420+000, км 430+000 км 435+500, Кировская область", обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Выдать государственному заказчику - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N ИП-04/5915 (опубликовано 14 мая 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016