Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 15 мая 2014 г. N 2775/02
В соответствии со статьей 23 Закона "О защите конкуренции" антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.
Контроль за действиями (бездействием) органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется антимонопольным органом при наличии признаков нарушения статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона "О защите конкуренции").
Согласно пункту 5 статьи 4 Закона "О защите конкуренции" хозяйствующим субъектом является коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Поскольку граждане, проживающие в частных жилых домах, не являются хозяйствующими субъектами в понимании Закона "О защите конкуренции", правоотношения между Комитетом архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Великого Новгорода и ними не регулируются антимонопольным законодательством, в связи с чем поставленные в заявлении вопросы не относятся к компетенции антимонопольных органов, за исключением вопроса о продаже на аукционе земельного участка с кадастровым номером 53:23:7302805:120.
Согласно ответу Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области от 22.04.2014 N ГИ-3207-И решение о проведении аукциона по продаже земельного участка принято департаментом на основании приказа от 10.01.2014 N 10 "О продаже на аукционе земельного участка с кадастровым номером 53:23:7302805:120". В установленный в извещении о проведении аукциона срок поступила одна заявка от ООО "Деловой партнёр плюс". В соответствии с пунктами 1, 26 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации аукцион признан не состоявшимся, поскольку в нём принимали участие менее двух участников. На основании пункта 27 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации единственный участник аукциона (ООО "Деловой партнёр плюс") реализовал своё право на заключение договора купли-продажи земельного участка по начальной цене аукциона.
Управлением проверен порядок проведения указанного аукциона, нарушений антимонопольного законодательства в ходе проверки не установлено.
При таких обстоятельствах в действиях (бездействии) Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктами 1 и 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган решил:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению <Т.> в отношении Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а в отношении комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Великого Новгорода - отказать в связи с тем, что вопросы, указанные в заявлении не относятся к компетенции антимонопольного органа.
Руководитель Управления, государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко
Попович Л.И.
73-88-51
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 15 мая 2014 г. N 2775/02
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016