Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 24 апреля 2015 г. N ИП-04/6290
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>
в присутствии представителя государственного заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан, в отсутствие заявителей - ООО "Азимут-Центр" и Халиуллиной Л.Г., извещенных надлежащим образом в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ООО "Азимут-Центр" и <_> на действия государственного заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан при проведении открытых конкурсов N0111100009415000005, N0111100009415000006, установила:
Извещение о проведении открытого конкурса N0111100009415000005 на предмет: "Оказание услуг по охране приему и хранению обращенного в собственность государства либо изъятого имущества" размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 16.03.2015 года.
Государственный заказчик - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 016 000,00 руб.
Извещение о проведении открытого конкурса N0111100009415000006 на предмет: "Оказание услуг по охране, приему и хранению обращенного в собственность государства либо изъятого имущества" размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 20.03.2015 года.
Государственный заказчик - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 016 000,00 руб.
По мнению заявителя - ООО "Азимут-Центр" при проведении открытого конкурса N0111100009415000005 заказчиком неправомерно признан победителем конкурса участник, который не представил в составе своей заявки документы, подтверждающие добросовестность участника.
Представитель государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к выводу о признании жалобы необоснованной ввиду следующего.
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае проведения конкурса информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 настоящей статьи, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с часть 2.11.2 конкурсной документации, если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена Контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и Участником закупки, с которым заключается Контракт, предложена цена Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, Контракт заключается только после предоставления таким Участником обеспечения исполнения Контракта в размере, указанном в пункте 2.11.1. Конкурсной документации, или информации, подтверждающей добросовестность такого Участника на дату подачи заявки в соответствии с пунктом 2.11.3. Конкурсной документации.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 08.04.2015 г., цена, предложенная победителем составляет 1999200,00 рублей.
Таким образом, цена, предложенная победителем не была снижена на 25% и более. Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность отказа в допуске к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя - <_> выбранный заказчиком код ОКПД 74.60.15.000 не соответствует предмету закупки.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к выводу о признании жалобы необоснованной ввиду следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В состав объекта закупки входят такие работы, как:
- от имени Заказчика осуществлять прием от уполномоченных органов имущества и документов, являющихся основанием для обращения имущества в собственность государства либо его изъятия, а также документов, идентифицирующих и характеризующих имущество, с правом подписи соответствующих актов приема-передачи;
- в иных случаях - прием имущества от Заказчика, прочих лиц и организаций;
- охрана и хранение имущества;
- передача имущества от имени и по указанию Заказчика лицу, указанному Заказчиком и т.д.
Таким образом, заказчику необходимо, прежде всего, оказание услуг по охране приему и хранению имущества, транспортные услуги в документации не указаны. Объект закупки и код ОКПД в данном случае выбраны верно и в соответствии с предметом конкурса.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Азимут-Центр" на действия государственного заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан при проведении открытого конкурса N0111100009415000005 необоснованной.
2. Признать жалобу <_> на действия государственного заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан при проведении открытых конкурсов N0111100009415000005, N0111100009415000006 необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 24 апреля 2015 г. N ИП-04/6290
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016