Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 6 июля 2012 г. N 12-06/02-334
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бабкиной Ю.А. - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Черемных Ж.Ю. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Коломийцевой Ю.В. - представителя ООО "Галина" (на основании доверенности от 05 июля 2012 года),
Факеева Д.А. - представителя Комитета муниципального заказа администрации Волгограда (на основании доверенности N 05-ид/154 от 21 сентября 2011 года),
рассмотрев материалы дела N 12-06/02-334, возбужденного по жалобе ООО "Галина" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор "Поставка молочной продукции для муниципальных образовательных учреждений Тракторозаводского района Волгограда в июле, августе 2012 года" (размещается только у субъектов малого предпринимательства) (совместные торги)" установила:
02 июля 2012 года в УФАС по Волгоградской области поступила жалоба (вх. N 4736) ООО "Галина" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор "Поставка молочной продукции для муниципальных образовательных учреждений Тракторозаводского района Волгограда в июле, августе 2012 года" (размещается только у субъектов малого предпринимательства) (совместные торги)" (N 0129300014912001201).
В своей жалобе ООО "Галина" сообщает следующее.
ООО "Галина", далее - заявитель, является участником обозначенного размещения заказа: заявка на участие подана "25" июня 2012 г., присвоен порядковый номер заявки на участие в аукционе N3.
"29" июня 2012 года была проведена проверка первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
Согласно уведомлению об отказе в допуске к участию в аукционе, полученному "29" июня 2012 года участнику размещения заказа с заявкой на участие в аукционе N3 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 настоящего федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В представленной участником спецификации товара указаны неконкретные характеристики (кефир 2,5 % (упаковка 0,5 - 1 л.).
Однако заявитель считает, что действия аукционной комиссии не соответствуют положениям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ) и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям.
Согласно абз. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.072005г. N 94 - ФЗ - первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пункт 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ говорит о не допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 3.1.3. документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указаны в информационной карте аукциона.
Так же ч.2 п. 6.1.4. документации об открытом аукционе в электронной форме содержит положение о том, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью первой заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как указано в п. 14 (требования к содержанию и составу заявки) информационной карты аукциона (раздел 1.2. документации об открытом аукционе в электронной форме): первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (согласно ЧАСТИ III. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ документации об открытом аукционе в электронной форме).
Согласно приложению к документации об открытом аукционе в электронной форме "Объем и стоимость поставки молочной продукции, закупаемой путем проведения совместных торгов" в разделе "Наименование продуктов питания, техническая характеристика" указано: "Кефир 2,5 % (упаковка 0,5 - 1 л.)", а следовательно указание Заявителем характеристики товара "упаковка 0,5 - 1 л." является необходимостью.
Исходя из изложенного, полагаем, что принимая решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия грубо нарушила действующее законодательство Российской Федерации, а так же лишила ООО "Галина" возможности реализации своих прав и законных интересов.
На заседании комиссии представитель уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа администрации Волгограда - возражал против заявленных требований заявителя жалобы. Считает, что аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение об отказе в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор "Поставка молочной продукции для муниципальных образовательных учреждений Тракторозаводского района Волгограда в июле, августе 2012 года" (размещается только у субъектов малого предпринимательства) (совместные торги)" ООО "Галина". В удовлетворении заявленных требований просил отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО "Галина" является необоснованной по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.
18 июня 2012 года уполномоченным органом - Комитетом муниципального заказа администрации Волгограда, размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной на право заключить гражданско-правовой договор "Поставка молочной продукции для муниципальных образовательных учреждений Тракторозаводского района Волгограда в июле, августе 2012 года" (размещается только у субъектов малого предпринимательства) (совместные торги)" на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.
Из ч.1 ст.41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Таким образом, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретное наименование предлагаемого товара, конкретные технические (качественные) характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика, установленным в документации об аукционе, и указать товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).
В силу п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов данные требования установлены к содержанию и составу первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в п.14 "Требования к содержанию и составу заявки" Раздела I.2 "Информационная карта аукциона в электронной форме по проведению совместных торгов" Части I "Открытый аукцион в электронной форме по проведению совестных торгов" документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор "Поставка молочной продукции для муниципальных образовательных учреждений Тракторозаводского района Волгограда в июле, августе 2012 года" (размещается только у субъектов малого предпринимательства) (совместные торги)".
Ч.2.1 ст.12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме принятие решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых в соответствии с главой 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется в соответствии со статьей 41.9 настоящего Федерального закона.
Из ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с Протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29 июня 2012 года аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор "Поставка молочной продукции для муниципальных образовательных учреждений Тракторозаводского района Волгограда в июле, августе 2012 года" (размещается только у субъектов малого предпринимательства) (совместные торги)" участнику размещения заказа - ООО "Галина" - на основании: "п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ, в связи с нессответствием сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В представленной участником спецификации товара указаны неконкретные характеристики (кефир 2,5 % (упаковка 0,5-1л.)".
Согласно ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме также должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Описание товаров, предлагаемых товаров, производится в соответствии с требованиями к техническим (качественным) характеристикам и качеству, предъявляемым Частью III "Техническая часть" документации об открытом аукционе на право заключить гражданско-правовой договор "Поставка молочной продукции для муниципальных образовательных учреждений Тракторозаводского района Волгограда в июле, августе 2012 года" (размещается только у субъектов малого предпринимательства) (совместные торги)".
В Части III "Техническая часть" документации об открытом аукционе указаны используемые для определения соответствия потребностям муниципальных заказчиков предлагаемого товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа при изучении первой части заявки ООО "Галина" на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор "Поставка молочной продукции для муниципальных образовательных учреждений Тракторозаводского района Волгограда в июле, августе 2012 года" (размещается только у субъектов малого предпринимательства) (совместные торги)" установлено, что в ООО "Галина" предлагается к поставке кефир 2,5 % упаковкой 05-1л., т.е. указывает показатель в диапазоном значении.
Таким образом, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО Галина" не позволяет определить соответствие предлагаемого товара требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной на право заключить гражданско-правовой договор "Поставка молочной продукции для муниципальных образовательных учреждений Тракторозаводского района Волгограда в июле, августе 2012 года" (размещается только у субъектов малого предпринимательства) (совместные торги)".
В случае невозможности достоверно определить соответствие товаров, используемых при оказании услуг участником размещения заказа, требованиям, предъявляемым к данным товарам, заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с положениями документации об аукционе на право заключить гражданско-правовой договор "Поставка молочной продукции для муниципальных образовательных учреждений Тракторозаводского района Волгограда в июле, августе 2012 года" (размещается только у субъектов малого предпринимательства) (совместные торги)".
Таким образом, ООО "Галина" в полном объеме не исполнены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренные п.14 "Требования к содержанию и составу заявки" Раздела I.2 "Информационная карта аукциона в электронной форме по проведению совместных торгов" Части I "Открытый аукцион в электронной форме по проведению совестных торгов" документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор "Поставка молочной продукции для муниципальных образовательных учреждений Тракторозаводского района Волгограда в июле, августе 2012 года" (размещается только у субъектов малого предпринимательства) (совместные торги)", а также п.1 ч.4 ст. 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Следовательно, аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор "Поставка молочной продукции для муниципальных образовательных учреждений Тракторозаводского района Волгограда в июле, августе 2012 года" (размещается только у субъектов малого предпринимательства) (совместные торги)" ООО "Галина".
В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией УФАС по Волгоградской области нарушения не выявлены.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО Галина" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 6 июля 2012 г. N 12-06/02-334
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016