Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
N 07-18/2012-026 (опубликовано 6 июля 2012 г.)
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):
<_>
рассмотрев дело N 07-18/2012-026, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете "Гипермаркет Иваново" рекламы медицинской техники без сопровождения предупреждения о получении консультации специалистов, реализацию которой осуществляет ИП Уткина Е.С.,
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
-от ИП Шалашова Г.Н. (<_> ), <_> действующая по доверенности N 1 от 04.06.2012,
-ИП Уткиной Е.С. (<_> ), установила:
При мониторинге рекламы, размещаемой на страницах периодических печатных изданий, Ивановским УФАС России были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, в газете "Гипермаркет Иваново" N 20 (341) за май 2012 года на странице N 5 размещалась реклама следующего содержания: "САЛОН ОПТИКИ "Вижу Сам". Изготовление очков любой сложности на заказ. Готовые очки. Ремонт очков. Солнцезащитные очки. Контактные линзы", также указан адрес: ул. Лежневская, 161, номера телефонов: тел. 42-98-59, 8 (915) 835-88-12.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции "ОК 005-93" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 301) приборы и аппараты для диагностики (кроме измерительных). Очки (код 94 4200 4), очки (код 94 4260 1), линзы (94 8000 8) относятся к медицинской технике.
Следовательно, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Ивановским УФАС России по данному факту 09 июня 2012 года было возбуждено дело N 07-18/2012-026 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителя ИП Шалашова Г.Н. <_> и ИП Уткиной Е.С., Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация о медицинской технике, реализацию которой осуществляет ИП Уткина Е.С., носит рекламный характер, исходя из следующих присутствующих в ней признаков рекламы:
-адресована неопределенному кругу лиц;
-распространена с помощью периодического печатного издания;
-направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (к салону оптики "Вижу Сам", а также к медицинской технике, продаваемой в нем);
-призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.
Таким образом, содержание всех элементов текста в совокупности привлекает внимание сразу к нескольким объектам рекламирования: оптики "Вижу Сам", а также к медицинской технике (очки, линзы), продаваемой в нем.
Частью 7 статьи 24 Закона о рекламе установлено, что реклама медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
В нарушение указанных требований Закона в рекламе медицинской техники отсутствует установленное Законом предупреждение.
За нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно части 6 и части 7 статьи 38 данного закона ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламодателем указанной рекламы является ИП Уткина Е.С. Рекламораспространителем - ИП Шалашов Г.Н.
Представитель ИП Шалашова Г.Н. <_> факт нарушения законодательства РФ о рекламе признала и пояснила, что нарушение произошло вследствие незнания положений действующего законодательства о рекламе. Также пояснила, что текст рекламного объявления с рекламодателем надлежащим образом согласован не был, в связи с чем, вина за данное нарушение полностью лежит на рекламораспространителе. Также <_> сообщила, что нарушение было устранено сразу же после получения запроса информации от Ивановского УФАС России, в настоящее время реклама соответствует требованиям законодательства РФ о рекламе.
ИП Уткина Е.С. пояснила, что итоговое рекламное объявление с ней согласовано не было. В связи с этим, ответственность за данное нарушение несет ИП Шалашов Г.Н.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение ненадлежащей рекламы лежит на рекламораспространителе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу медицинской техники следующего содержания: "САЛОН ОПТИКИ "Вижу Сам". Изготовление очков любой сложности на заказ. Готовые очки. Ремонт очков. Солнцезащитные очки. Контактные линзы", также указан адрес: ул. Лежневская, 161, номера телефонов: тел. 42-98-59, 8 (915) 835-88-12, размещенную в газете "Гипермаркет Иваново" N 20 (341) за май 2012 года на странице N 5, ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в отношении рекламораспространителя.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
< Подписи членов комиссии >
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области N 07-18/2012-026 (опубликовано 6 июля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016