Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 28 апреля 2015 г. N ИП-04/6463
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
<_>
рассмотрев поступившую жалобу ООО "РОСА" на действия муниципального заказчика - МКУ "Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района" при проведении электронного аукциона N0111300005115000476 на предмет: "Оказание услуг по проведению противоэпидемических мероприятий - дезинсекция (обработка против клещей) для МКУ "Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района", установила:
24.04.2015 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан из ФАС России поступила жалоба ООО "РОСА" на действия муниципального заказчика - МКУ "Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района" при проведении электронного аукциона N0111300005115000476 на предмет: "Оказание услуг по проведению противоэпидемических мероприятий - дезинсекция (обработка против клещей) для МКУ "Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района".
Суть жалобы: заявитель сообщил о размещении аукционной документации с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Вместе с тем, согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба ООО "РОСА" поступила в адрес Татарстанского УФАС России 24.04.2015 года. Вместе с тем, в соответствии с извещением о проведении вышеуказанного электронного аукциона, срок окончания подачи заявок на участие в данном аукционе истек 21.04.2015 года, то есть на момент поступления жалобы срок подачи заявок прошел.
Таким образом, обжалование положений документации электронного аукциона после окончания срока подачи заявок на участие в вышеуказанном аукционе невозможно.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
1. Жалобу ООО "РОСА" на действия муниципального заказчика - МКУ "Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района" при проведении электронного аукциона N0111300005115000476 на предмет: "Оказание услуг по проведению противоэпидемических мероприятий - дезинсекция (обработка против клещей) для МКУ "Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района" возвратить заявителю в соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе провести внеплановую документарную проверку электронного аукциона N0111300005115000476.
3. Решение Комиссии о возврате жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28 апреля 2015 г. N ИП-04/6463
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016