Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
N 206/14 (опубликовано 16 мая 2014 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К <_>
членов Комиссии:
М<_>
М<_>
от заявителя - ООО "Тендер ЛИН": - Заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии Заявителя;
от Заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула - не явились, уведомлены;
от уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа г. Барнаула - З<_>
рассмотрев жалобу ООО "Тендер ЛИН" на действия Заказчика - комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула, при проведении электронного аукциона N 0317300301914000245 на "Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба от ООО "Тендер ЛИН" на действия Заказчика - комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула, при проведении электронного аукциона N 0317300301914000245 на "Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов".
В своей жалобе ООО "Тендер ЛИН" указывает, что по результатам проведенного электронного аукциона 0317300301914000245 на "Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов" победителем было признано ООО "Тендер ЛИН".
10.04.2014 Заказчиком в адрес ООО "Тендер ЛИН" был направлен проект контракта, 21.04.2014 ООО "Тендер ЛИН" указанный контракт подписан электронной цифровой подписью и направлен в адрес Заказчик. Кроме того, в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, была направлена банковская гарантия.
Поскольку у Заказчика с ООО "Тендер ЛИН" возникли разногласия по содержанию банковской гарантии (протокол разногласия от 23.04.2014 г.), в качестве обеспечения исполнения контракта ООО "Тендер ЛИН" были перечислены в качестве залога денежные средства в сумме 1175250-00 рублей.
25.04.2014 г. ООО "Тендер ЛИН" был размещён подписанный усиленной электронной подписью уполномоченного лица контракт, а так же в качестве подтверждения перечисления залога подписанный усиленной электронной подписью уполномоченного лица платёжное поручение N 160 от 25.04.2014 г. Указанный залог был перечислен на банковские реквизиты указанные Заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Однако Заказчиком денежные средства получены не были, поскольку платежные реквизиты, размещенные Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, были указаны неверно.
28.04.2014 г Согласно протоколу отказа от заключения контракта N 3 комиссией Заказчика принято решение отказаться от заключения муниципального контракта с ООО "Тендер ЛИН" по причине непредставления обеспечения исполнения контракта в срок.
На основании изложенного, ООО "Тендер ЛИН" просит:
- рассмотреть настоящую жалобу;
- выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе;
- признать ООО "Тендер ЛИН" надлежащим участником размещения заказа;
- обязать электронную площадку ООО "РТС тендер" вернуть обеспечение заявки в сумме 195875-00 рублей.
Представитель уполномоченного органа представила документы по запросу, а также пояснила, что считает действия уполномоченного органа соответствующими требованиям законодательства о закупках.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
10.04.2014 года заказчиком был размещен в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.
21.04.2014 года победитель электронного аукциона - ООО "Тендер ЛИН" разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта - банковскую гарантию, подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
23.04.2014 года в связи с разногласиями, возникшими по содержанию банковской гарантии в адрес ООО "Тендер ЛИН" был направлен протокол разногласий о внесении изменений в банковскую гарантию.
ООО "Тендер ЛИН" отказалось вносить измерения в банковскую гарантию, ссылаясь на то, что для внесения изменений банком в банковскую гарантию потребуется много времени и ООО "Тендер ЛИН" пропустит срок для подписания контракта.
25.04.2014 года ООО "Тендер ЛИН" был размещён подписанный усиленной электронной подписью уполномоченного лица контракт, а так же в качестве подтверждения перечисления залога подписанный усиленной электронной подписью уполномоченного лица платёжное поручение N 160 от 25.04.2014 г. Указанный залог был перечислен на банковские реквизиты указанные Заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
28.04.2014 г Заказчиком был сформирован протокол отказа от заключения контракта N 3, согласно которому комиссией Заказчика принято решение отказаться от заключения муниципального контракта с ООО "Тендер ЛИН" по причине непредставления обеспечения исполнения контракта в срок.
В ходе проведения проверки Комиссией УФАС по Алтайскому краю было выявлено следующее.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0317300301914000245 на "Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов", размещенному Уполномоченным органом - комитетом муниципального заказа города Барнаула 14.03.2014 года указаны следующие платежные реквизиты: "Номер расчётного счёта" - 40302810501733000003, "Номер лицевого счёта" - 05173Р34480, "БИК" - 040173001.
Вместе с тем, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит платежные реквизиты отличные от указанных в извещении, а именно: р/счет 40302810501733000003, (комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула л/счет 05173009600); БИК 040173001, Банк получателя - ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ Г.БАРНАУЛ Получатель - УФК по Алтайскому краю.
В соответствии с пунктом 3.2.5. Постановления от 29 января 2014 г. N 120 "Об утверждении положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Барнаула" Уполномоченный орган в соответствии с заявкой на размещение заказа разрабатывает и утверждает извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, изменение в извещение об осуществлении закупки, в документацию о закупке, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.
Как пояснил представитель уполномоченного органа, при размещении сведений на сайте оператора электронной площадки специалистом уполномоченного органа были выбраны платежные реквизиты, не соответствующие реквизитам Заказчика, а именно вместо "Номер лицевого счёта" - 05173009600, было указано 05173Р34480.
В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться помимо прочего информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Следовательно, указание уполномоченным органом в извещении о проведении электронного были ошибочно установлены неверные платежные реквизиты, повлекло невозможность перечисления денежных средств ООО "Тендер ЛИН" на лицевой счет заказчика и как следствие невозможность заключения государственного контракта.
Таким образом, уполномоченным органом при проведении электронного аукциона N 0317300301914000245 на "Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов" были нарушены положения пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, решила:
1. Признать жалобу ООО "Тендер ЛИН" обоснованной,
2. Признать действия уполномоченного органа - комитета муниципального заказа города Барнаула при проведении электронного аукциона N 0317300301914000245 на "Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов", выразившихся в нарушении пункта 8 статьи 42, части 5 стать 63 Закона о контрактной системе, неправомерными;
3. Выдать уполномоченному органу - комитету муниципального заказа города Барнаула предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <_>
ПРЕДПИСАНИЕ N 58 (206/14)
о прекращении нарушения в сфере закупок
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К <_>
членов Комиссии:
М<_>
М<_>
по результатам рассмотрения жалобы ООО "Тендер ЛИН" на действия Заказчика - комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула, при проведении электронного аукциона N 0317300301914000245 на "Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов", согласно Закону о контрактной системе, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила:
уполномоченным органом - Комитетом муниципального заказа г. Барнаула при размещении извещения о проведении электронного аукциона N 0317300301914000245 на "Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов" были допущены нарушения пункта 8 статьи 42, части 5 стать 63 Закона о контрактной системе, выразившееся установлении неверных платежных реквизитов Заказчика.
Комиссия, руководствуясь частью 3, пунктом 2 части 22 статьи 99 Законом о контрактной системе предписывает:
1. Уполномоченному органу - устранить нарушения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона N 0317300301914000245 на "Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов";
2. Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки - разместить информацию об аннулировании электронного аукциона N 0317300301914000245 на "Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов" в сети Интернет;
3. Оператору электронной площадки - разблокировать денежные средства ООО "Тендер ЛИН", внесенные в качестве обеспечения заявки;
4. Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки исполнить пункты 1 - 3 настоящего предписания в срок не позднее "01" июля 2014 года.
5. Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки - направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1 - 3 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за "01" июля 2014 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании пункта 1 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N 206/14 (опубликовано 16 мая 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016