Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 20 апреля 2015 г. N 05-02/69-15
Единая комиссия по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - Комиссия) осуществляет функции конкурсной комиссии, аукционной комиссии, котировочной комиссии, комиссии по запросу предложений при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п. 14 Порядка).
К компетенции Комиссии относится рассмотрение вопросов по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков (п. 15 Порядка).
В п. 28 "Информационная карта аукциона" заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99 о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участника закупки данному требованию являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.
Отмечает, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99 дана расшифровка понятия наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных, согласно которой требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.
Работы, выполнение которых является объектом данной закупки, относятся к группе 45.23 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД).
Представители уполномоченного органа пояснили, что решение о признании заявки ООО "Коммерческое строительное предприятие "РОСТ" (N 7115242) несоответствующей требования, установленным аукционной документацией принято на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В составе второй части заявки N 7115242 в качестве документа, подтверждающего наличие опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных, предоставлен договор генерального подряда, предметом которого явилось строительство выставочного центра.
Работы общестроительные по возведению зданий и сооружений относятся к группе 45.21 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД).
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.
Работы, выполнение которых является объектом данной закупки, относятся к группе 45.23 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД).
Таким образом, участником закупки в составе второй части заявки N 7115242 представлены документы, подтверждающие наличие опыта по возведению зданий и сооружений, которые не подтверждают наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, включенных в группу 45.23 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД).
Полагают, что в рассматриваемом случае у уполномоченного органа имелись основания, предусмотренные п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок для принятия решения о признании заявки ООО "Коммерческое строительное предприятие "РОСТ" (N 7115242) несоответствующей требования, установленным аукционной документацией.
Считают доводы заявителя, изложенные в жалобе, необоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 27.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение N 0143300006915000107 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ул. Бажова от ПК8+40 до ул. Невежина в г. Кургане. Вторая очередь: от ПК8+40 до ПК14+20. Третья очередь: от ПК14+20 до ул. Невежина (осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 154 325 рублей 00 копеек.
Заказчиком является МКУ "Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана"
Закупку осуществляет уполномоченный орган в лице Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 17.04.2015 года, в электронном аукционе приняли участие: ООО "Вестстрой" (заявка N 6373844) - предложение о цене контракта 17 246 608 рублей 70 копеек; ООО Коммерческое строительное предприятие "РОСТ" (заявка N 7115242) - предложение о цене контракта 17 337 380 рублей 33 копейки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.04.2015 года, единая комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок всех участников аукциона.
Решением единой комиссии заказчика заявка N 6373844 (Общество с ограниченной ответственностью "Вестстрой"), признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе в сфере закупок.
Заявка N 7115242 (Общество с ограниченной ответственностью Коммерческое строительное предприятие "РОСТ") признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как в составе вышеуказанной заявки участником аукциона не предоставлены документы, предусмотренные п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, п. 28 раздела 1.4 "Информационная карта аукциона", подтверждающие наличие опыта исполнения контрактов на выполнение соответствующих работ.
Согласно ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, электронный аукцион на выполнение работ по ремонту ул. Бажова от ПК8+40 до ул. Невежина в г. Кургане. Вторая очередь: от ПК8+40 до ПК14+20. Третья очередь: от ПК14+20 до ул. Невежина признан несостоявшимся.
Статьей 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок определен порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1.
Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Согласно п. 2 приложения N 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99, при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки предъявляются дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участника закупки данному требованию являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.
Следует отметить, что согласно п. 2 приложения N 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99, при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.
Работы, на выполнение которых в рассматриваемом случае заключается контракт, относятся к группе 45.23 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД).
В силу ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
При рассмотрении извещения об осуществлении закупки и аукционной документации Комиссия Курганского УФАС России установила, что в п. 28 "Информационная карта аукциона" заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное п. 2 приложения N 1, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99.
Кроме того, заказчиком установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки данному требованию, которыми являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.
При рассмотрении второй части заявки ООО Коммерческое строительное предприятие "РОСТ" (заявка N 7115242), Комиссия Курганского УФАС России установила, что в ее составе в качестве документа, подтверждающего наличие опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных, относящихся к группе 45.23 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), на выполнение которых заключается контракт, предоставлен договор генерального подряда, предметом которого является строительство выставочного центра.
Работы общестроительные по возведению зданий и сооружений относятся к группе 45.21 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД).
Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что участником закупки в составе второй части заявки N 7115242 (ООО Коммерческое строительное предприятие "РОСТ") представлены документы, подтверждающие наличие опыта по выполнению работ общестроительных по возведению зданий и сооружений, на выполнение которых в данном случае не заключается контракт.
Договор генерального подряда на строительство выставочного центра, представленный в составе второй части заявки N 7115242 (ООО Коммерческое строительное предприятие "РОСТ") не подтверждает наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, включенных в группу 45.23 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД).
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Предоставление в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, не относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, расценивается как непредоставление информации, предусмотренной пунктом 2 частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок (ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
С учетом изложенного выше, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что у единой комиссии заказчика имелись основания, предусмотренные ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок для принятия решения о несоответствии заявки N 7115242 (ООО Коммерческое строительное предприятие "РОСТ") требованиям аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы по существу заявленных требований, Комиссией Курганского УФАС России в действиях комиссии заказчика не выявлено нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО Коммерческое строительное предприятие "РОСТ" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 20 апреля 2015 г. N 05-02/69-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016