Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 9 июля 2012 г. N 03-10/81-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
членов комиссии: |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Константинова В.А., |
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Звонилов С.А., |
специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Саналовой О.В., |
специалиста - эксперта отдела экономического анализа, |
при участии представителей:
заказчика - ОГУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области" (далее - заказчик, ОГУ "УГОЧСПБ ТО"), К (доверенность б/н от 09.07.2012),
аукционной комиссии - Ч (доверенность N5 от 05.07.2012),
уполномоченного органа - Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области, П (доверенность N6 от 10.02.2012),
в отсутствии представителя заявителя ООО "ХимСинтез", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы должным образом и направившего ходатайство о рассмотрении дела N03-10/81-12 без его участия (вх.3617 от 05.07.2012),
рассмотрев жалобу ООО "ХимСинтез" (дело N03-10/81-12) на действия аукционной комиссии (заказчик - ОГУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области", уполномоченный орган - Департамент тарифного регулирования и государственного заказа Томской области), при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка пенообразователя общего назначения для нужд Областного государственного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области" (извещение 0165200000512000578), установила:
02.07.2012 (вх.3522) в Томское УФАС России поступила жалоба от ООО "ХимСинтез" на действия аукционной комиссии (заказчик - ОГУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области", уполномоченный орган - Департамент тарифного регулирования и государственного заказа Томской области), при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка пенообразователя общего назначения для нужд Областного государственного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области" (извещение 0165200000512000578), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов. Жалоба подана должным образом и в определенный законодательством о размещении заказов срок.
В своей жалобе заявитель сообщил, что 21.06.2012 аукционная комиссия в нарушение ч.2 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ) неправомерно отказала ООО "ХимСинтез" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, на основании того, что участник в своей заявке предложил следующие сведения об упаковке товара: "Товар поставляется в бочках полиэтиленовых (227л-236 кг)", тогда как заказчик установил требование: "Товар должен поставляться в бочках полиэтиленовых (200л)", не указав ограничений диапазона значений на емкость бочки полиэтиленовой, как это требует законодательство.
Отдельных требований заявитель не предъявляет.
Представитель уполномоченного органа в письменном виде и в заседании по рассмотрению дела N03-10/81-12 в обоснование законности установления требований к товару в Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме, сообщил, что требования к показателям товара установлены на основании п.1 ч.4 ст41.6, ч.1 ст.41.6, ч.3 ст.34 Закона 94-ФЗ.
Представитель считает, что из положений, приведенных выше статей Закона 94-ФЗ следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований. Законом не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика и требований к заказчику обосновывать установление таких требований к поставляемому товару. Кроме того, установление требований в документации обусловлено индивидуальными потребностями заказчика в части условий использования, эксплуатации, хранения, распределения товара.
Товарный знак (торговое наименование), указанный в Техническом задании документации, сопровождался словами "или эквивалент" что предоставляло возможность потенциальным участникам размещения заказа предложить к поставке товар, который является эквивалентным товару, указанному в Техническом задании документации.
В части рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме представитель аукционной комиссии пояснил, что на процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 7 первых частей заявок, что является подтверждением отсутствия ограничения конкуренции в действиях заказчика, уполномоченного органа при размещении заказа.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным заказчиком в документации в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ, и приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки N2896736, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, по следующим основаниям:
"Заявка участника размещения заказа не соответствует пункту 5.1 инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме.
В сведениях о поставляемом товаре-эквиваленте часть конкретных показателей предлагаемого товара не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Техническое задание). а именно: "Товар поставляется в бочках полиэтиленовых (227 л - 236 кг)".
Согласно Техническому заданию "Товар должен поставляться в бочках полиэтиленовых (200 л)".
Таким образом участнику размещения заказа было обоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил, что на основании требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ к документация об открытом аукционе в электронной форме, заказчик установил в техническом задании технической части документации об открытом аукционе в столбце "Требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (критерии эквивалентности)" указано "Товар должен поставляться в бочках полиэтиленовых (200 л.)".
При выборе размеров упаковки товара (бочки полиэтиленовые по 200 л.) заказчик руководствовался тем, что размер упаковки товара, в данном случае, является потребительским свойством товара, определяющим для заказчика максимально удобную форму транспортировки и распределения данного товара между обособленными подразделениями ОГУ "УГОЧСПБ ТО" (9 отрядов противопожарной службы Томской области) и исключающей дополнительные затраты со стороны заказчика.
Указанное в техническом задании количество товара - 18 тонн предполагает распределение данного товара по бочкам объемом 200 литров в количестве 90 штук согласно разнарядке. Предложенный участником размещения заказа ООО "ХимСинтез" размер упаковки товара, а именно "Товар должен поставляться в бочках полиэтиленовых (227 л. -236 кг.)" предполагает то, что заказчик получит указанное в техническом задании количество товара в бочках в количестве 76-79 штук. В ходе использования товара заказчик будет вынужден приобрести дополнительное количество бочек для дальнейшего распределения товара между обособленными подразделениями ОГУ "УГОЧСПБ ТО". При перераспределении товара в необходимое заказчику количество бочек неизбежно возможно изменение технических и функциональных характеристик товара, в частности плотности, в связи с тем, что на дне бочек возможно образование осадка и при переливании заказчику потребуются значительные дополнительные усилия для доведения товара до нужной консистенции.
Согласно изложенному, выбор заказчиком конкретного значения емкости бочки полиэтиленовой является обоснованным и не препятствует участию в открытом аукционе в электронной форме.
Изучив доводы жалобы ООО "ХимСинтез", заслушав представителей, присутствующих в заседании, проведя внеплановую проверку на основании ч.5.ст.17 Закона 94-ФЗ всех материалов открытого аукциона в электронной форме "Поставка пенообразователя общего назначения для нужд Областного государственного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области" (извещение 0165200000512000578), комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0165200000512000578 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 08.06.2012, торги проводятся на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 990 000,00 рублей.
Заказчик: Областное государственное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области".
Уполномоченный орган: Департамент тарифного регулирования и государственного заказа Томской области.
Предмет контракта: "Поставка пенообразователя общего назначения для нужд Областного государственного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области".
В силу требований ч.2 ст.57 Закона 94-ФЗ жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, осуществляется только в судебном порядке
Заявитель подал жалобу после срока окончания подачи заявок, таким образом доводы жалобы в части законности положений документации об открытом аукционе в электронной форме Комиссия Томского УФАС России не рассматривает.
Согласно п.1 ч.4. ст.41.6 Закона 94-ФЗ заказчик обязан установить требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, к упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей эквивалентности и показатели, значения которых не могут изменяться. Таким образом, объем установленных требований к характеристикам товара (показателям эквивалентности) соотнесен в первую очередь к потребностям заказчика и иным образом Законом 94-ФЗ не регулируется.
Комиссия Томского УФАС России проверила техническую часть Документации и пришла к выводу о том, что заказчик установил требования к упаковке товара "Товар должен поставляться в бочках полиэтиленовых (200 л.)" и потребовал в п.5.1., 5.2. инструкции участникам размещения заказа на основании п.1 ч.3 ст.41.6, ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ представить в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Томского УФАС России установила: в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером N2896736 участник размещения заказа (ООО "ХимСинтез") предложил конкретный показатель упаковки товара "бочки полиэтиленовые (227 л - 236 кг)", показатель отличный от требуемого заказчику, то есть представил в своей заявке конкретный показатель, несоответствующий требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п.2 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона.
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях аукционной комиссии по отказу ООО "ХимСинтез" (заявка с порядковым номером N2896736) в допуске к участию в аукционе отсутствуют нарушения законодательства в сфере размещения заказов, ввиду того, что на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия правомерно не допустила участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в заявке которого конкретный показатель товара, не соответствовал требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании установленного и руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17, ст.41.6, ст.41.8, ст. 41.9 Закона 94-ФЗ, комиссия Томского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ХимСинтез" на действия аукционной комиссии (заказчик - ОГУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области", уполномоченный орган - Департамент тарифного регулирования и государственного заказа Томской области), при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка пенообразователя общего назначения для нужд Областного государственного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области" (извещение 0165200000512000578) необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Звонилов С.А. |
|
|
|
Саналова О.В. |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05 г.
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 9 июля 2012 г. N 03-10/81-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016