Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
N 7-1/239 (опубликовано 9 июля 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Отдел здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре, МБУЗ "Городская больница N7" города Комсомольск-на-Амуре, ОО "МАС-ДВ", рассмотрев жалобу ООО "МАС-ДВ" на действия МБУЗ "Городская больница N7" города Комсомольск-на-Амуре" (уполномоченный орган на размещение заказа: Отдел здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре) (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выборочный капитальный ремонт родильного отделения (замена оконных блоков) МБУЗ "Городская больница N 7", дело N 7-1/239, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "МАС-ДВ" на действия МБУЗ "Городская больница N7" города Комсомольск-на-Амуре" (уполномоченный орган на размещение заказа: Отдел здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре) (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выборочный капитальный ремонт родильного отделения (замена оконных блоков) МБУЗ "Городская больница N 7".
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 25.05.2012 года (N 0122300007812000322), в сроки, предусмотренные статьей 41.5 Закона N 94-ФЗ.
Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме определено, что предметом является:
- выборочный капитальный ремонт родильного отделения (замена оконных блоков) МБУЗ "Городская больница N 7".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет:
- 6605252 (шесть миллионов шестьсот пять тысяч двести пятьдесят два) рубля.
Источник финансирования: средства федерального бюджета.
08.06.2012, муниципальным заказчиком внесены изменения в извещение, в предусмотренные ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещение заказов сроки, в части, изменения даты и времени окончания срока подачи, рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, изменена дата проведения открытого аукциона в электронной форме и параметры технического задания без изменения начальной (максимальной) цены контракта.
08.06.2012 от участника размещения заказов поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации в части, технических характеристик, устанавливаемых оконных блоках. Согласно данному разъяснению муниципальным заказчиком 09.06.2012 внесены изменения в аукционную документацию.
26.06.2012 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок участников размещения заказов на участие в открытом аукционе в электронной форме (протокол от 26.06.2012 года N1). Согласно данному протоколу, на участие в вышеуказанных торгах поступило 8 заявок от хозяйствующих субъектов с порядковыми номерами: 2913458, 2926864, 2946878, 2970082, 2970096, 2980817, 2981573, 2982234. Заявки с порядковыми номерами 2980184, 2918861 отозваны. Аукционной комиссией отказано в допуске и участию в вышеуказанном аукционе участникам размещения заказов с порядковыми номерами 2970082, 2980817, 2946878 на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов (не соответствуют показатели, указанные участником размещения заказа, значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме).
02.07.2012 аукционной комиссией подведены итоги открытого аукциона в электронной форме (протокол от 02.07.2012 N 3), согласно которому наилучшее ценовое предложение поступило от ООО "Альфа-Строй" (4381842,44 рубля), второе место заняло ООО "Строймакс" с ценовым предложением 4414868,70 рублей.
Суть жалобы сводится к тому что, по мнению участника размещения заказов, аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО "МАС-ДВ" на участие в открытом аукционе в электронной форме.
От заказчика, ко дню рассмотрения поступившей жалобы по существу, мотивированного отзыва не поступило.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела и заслушав доводы представителя государственного заказчика, пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчиком в п.4 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника размещения заказа, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, в соответствии с п. 11 аукционной документации.
ООО "МАС-ДВ", в свою очередь, не предоставило в первой части заявки конкретные показатели предлагаемого для использования товара, а именно параметры морозостойкости не соответствуют установленному в аукционной документации минимальному пределу, отсутствуют параметры экологичности и фурнитуры.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных п. б ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В виду вышеизложенного аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в вышеуказанном аукционе ООО "МАС-ДВ".
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьей 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В Перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624, в состав видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту входят, в том числе монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.
В связи с чем работы, являющиеся предметом аукциона, могут выполняться только лицами, имеющие вышеуказанное свидетельство.
Заказчиком в аукционной документации требование о предоставлении свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства не установлено, что является нарушением ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 41.6, 41.8, 41.9, 41.10, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
Признать жалобу ООО "МАС-ДВ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа на размещение заказа - отдела здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре, необоснованной.
Признать в действиях муниципального заказчика - МБУЗ "Городская больница N7" города Комсомольска-на-Амуре нарушения ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России с целью возбуждения административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
ПРЕДПИСАНИЕ N 48
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 06.07.2012 года N189 по делу N7-1/239 о нарушении муниципальным заказчиком МБУЗ "Городская больница N7" города Комсомольск-на-Амуре" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выборочный капитальный ремонт родильного отделения (замена оконных блоков) МБУЗ "Городская больница N 7", требований Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), предписывает:
1. Муниципальному заказчику МБУЗ "Городская больница N7" города Комсомольск-на-Амуре" устранить нарушения ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на выборочный капитальный ремонт родильного отделения (замена оконных блоков) МБУЗ "Городская больница N 7" в срок до 17.07.2012 года, с целью чего:
1.1. аннулировать результаты открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0122300007812000322);
1.2. повторно провести процедуру размещения муниципального заказа, путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выборочный капитальный ремонт родильного отделения (замена оконных блоков) МБУЗ "Городская больница N 7", в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и положениями Градостроительного законодательства.
2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в срок до 19.07.2012 года (с приложением подтверждающей документации).
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
в соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю N 7-1/239 (опубликовано 9 июля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016