Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 19 мая 2014 г. N 169/2014-3/3
Резолютивная часть решения оглашена 14 мая 2014 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 35 от 06.05.2014 г. (далее - Комиссия), <_> рассмотрев жалобу ООО "Ресурс" (далее - Заявитель) от 05.05.2014 г. N112 (вх. от 06.05.2014 г. N 1988) на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении запроса котировок N 0159300025714000911 на поставку вычислительной техники, компьютерного и интерактивного оборудования для МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 59" установила:
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 59" (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок (N 0159300025714000911) на поставку вычислительной техники, компьютерного и интерактивного оборудования для МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 59" (далее - запрос котировок).
Уполномоченным органом является администрация города Рязани.
21 апреля 2014 года извещение о проведении запроса котировок и документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 250 000,00 рублей.
По мнению Заявителя:
- нарушен пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 статьи 42, пункт 1 часть 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) - в приложении 1 "Спецификация" указан показатель конкретной модели единственного производителя (не хуже 325), а также указана конкретная модель видеопамяти GeForce GT 630, что приводит к ограничению конкуренции.
Кроме того, Заявитель считает, что в нарушении части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлено требование - котировочная заявка может быть подана в форме электронного документа только с использованием Единой Информационной Системы, которая не разработана и не вступила в действие, что так же приводит к ограничению конкуренции.
В ходе рассмотрения жалобы по существу представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу письмо от 12.05.2014 г N 128 (вх. N 2103 от 12.05.2014 г.) Заказчик сообщил, что производителями требуемой модели персонального компьютера является: ПК Karin модель Klcrk 4, Системный блок USN OEM Pentium, и указанные в спецификации показателя не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В спецификации была указана конкретная модель видеопамяти GeForce GT 630, но с уточнением "не менее", с целью уточнения технических характеристик данного устройства, поскольку данная модель подходит под проекционную аппаратуру Заказчика. Заказчик считает, что использование в извещении о проведении запроса котировок, терминов "не менее", "не хуже" позволяет участникам запроса котировок поставить оборудование с аналогичными техническими параметрами.
В ходе заседания комиссии представители Заказчика, в основном согласились с доводами, содержащимися в отзыве на жалобу, признав при этом жалобу частично обоснованной.
По мнению Заказчика показатель конкретной модели компьютера (не хуже), не является нарушением Закона о контрактной системе, а является лишь технической ошибкой в виде указания - не хуже 325.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу:
1. В пункте 2 Приложения 1 "Спецификация" Заказчиком установлены технические характеристики приобретаемого персонального компьютера, а именно: ПК, модель - не хуже 325; процессор, производитель - Intel; процессор, модель - не хуже G2030; объем HDD - не менее 500 Gb; ОЗУ, объем - не менее 4 Gb. Указанные технические характеристики соответствуют персональному компьютеру I.R.U. - Innovations. Reliability. Utility. (подтверждается распечаткой с официального сайта www.iru.ru).
Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно включены требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
2. В пункте 2 Приложения 1 "Спецификация" Заказчиком установлены технические характеристики приобретаемой видеопамяти, а именно: видеопамять - GeForce GT 630; тип ODD - DVD-RW; встроенный кард-ридер - не менее 2 Gb; клавиатура в комплекте - есть клавиатура; мышь в комплекте - влагозащитная мышь; операционная система - Windows 7 Home Premium 64; основной цвет корпуса - черный. Заказчиком указана конкретная модель видеопамяти GeForce GT 630 без сопровождения словами "или эквивалент" (подтверждается распечаткой с официального сайта www.nvidia.ru), что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчиком в пункте 6 Приложения 1 "Спецификация" были установлены конкретные показатели принтера, а именно: принтер, формат А4; цветность - монохромный; технология печати - лазерная; рекомендованная плотность - 60-163 г/м2; выход первой страницы - 7.8 сек.; черно - белая печать - 18 стр./мин. (А4); разрешение для Ч/Б печати - 600*600 dpi; порты подключения - USB; установленной памяти - 8 Mb; лотки подачи документов - 150 листов; лотки приема документов - 100 листов; габариты - 359*249*198 мм; вес - 5.0 кг. Данным техническим характеристикам отвечает только принтер торговой марки Canon i-sensys lbp6020 (подтверждается распечаткой с официального сайта www.canon.ru, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Позиция Комиссии по контролю в сфере закупок подтверждается, кроме того, экспертным заключением ООО "Комис-Сети" от 14.05.2014 г. N 147 (вх. N 2159 от 14.05.23014г.), полученным в ответ на запрос Рязанского УФАС России от 13.05.2014 г. N1794, а также тем, что все 4 участника предложили к поставке именно эту модель принтера.
4. Комиссия отклонила довод Заявителя о нарушении Заказчиком части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе в виде установления Заказчиком требования подавать котировочную заявку в форме электронного документа только с использованием Единой Информационной Системы, которая не разработана и не вступила в действие, так как в соответствии с письмом Министерства экономического развития от 06.05.2014 г. N 10073-ЕЕ/Д28и, до ввода в эксплуатацию Единой Информационной Системы подача заявок в форме электронного документа недопустима.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Ресурс" частично обоснованной.
2. Признать МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 59" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе (пункт 1 части 1 статьи 73, пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе).
3. Выдать МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 59" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
П Р Е Д П И С А Н И Е N 169/2014-З/3
19 мая 2014 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 35 от 06.05.2014 г. (далее - Комиссия), <_> на основании своего решения от 19 мая 2014 г. N 169/2014-З/3, предписывает МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 59":
1. МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 59" аннулировать запрос котировок на поставку вычислительной техники, компьютерного и интерактивного оборудования для МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 59" в срок до 23 мая 2014 года.
2. Об исполнении пункта 1 данного предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 28 мая 2014 года и представить доказательства его исполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 19 мая 2014 г. N 169/2014-3/3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016