Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
от 15 мая 2014 г. N Т 14/43
Резолютивная часть объявлена 13.05.2014
Решение в полном объеме изготовлено 15.05.2014
г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении закупок в составе:
Председатель Комиссии: Поткина И.В.- заместитель руководителя управления,
Члены комиссии: Москвичева О.Н.- начальник отдела,
Захаров Д.А.- заместитель начальник отдела,
в отсутствии: рассмотрев дело NТ14/43 по жалобе ООО "Строймет" (далее также - заявитель) на действия МАУ ДК "Боровский" (далее также - заказчик, организатор закупки) при проведении открытого запроса предложений на поставку, шеф-монтаж, шеф-демонтаж крупногабаритных конструкций, извещение N 31401093861 (далее также - закупка),
заявителя - ООО "Строймет" надлежащим образом, уведомленным о времени и месте рассмотрения дела;
в присутствии:
представителей ответчика - МАУ ДК "Боровский": Гилина С.В. (копия распоряжения о приеме на работу в МАУ ДК "Боровский" на должность директора, до объявления перерыва), Гапинской С.А. (доверенность от 08.05.2014 N 52), Ишимцевой И.Н.(доверенность от 08.05.2014 N 51). установила:
В Тюменское УФАС России 29.04.2014 г. поступила жалоба ООО "Строймет" о нарушении МАУ ДК "Боровский" действующего законодательства при проведении запроса предложений на поставку, шеф-монтаж, шеф-демонтаж крупногабаритных конструкций.
Как следует из содержания жалобы, обращение в антимонопольный орган обусловлено незаконным, по мнению заявителя, проведением запроса предложения, т.к. ч. 2 ст. 83 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее так же - Закон о контрактной системе) устанавливает исчерпывающий перечень, когда может быть проведен запрос предложений.
Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, в том числе при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению указанной закупки.
Так, в ходе рассмотрения настоящего дела представители ответчика пояснили, что решение о проведении запроса предложений на поставку, шеф-монтаж, шеф-демонтаж крупногабаритных конструкций проведен в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее так же - Закон о закупках). Данная закупка осуществлялась за счет субсидии, выделенной администрацией муниципального образования п. Боровский на приобретение быстровозводимой уличной сцены, которая является быстровозводимой и многофункциональной в своем применении, состоит из металлических конструкций, креплений, тента и иных деталей, следовательно, по мнению ответчика, покупка данной сцены не может считаться как капитальные вложения в объекты муниципальной собственности.
Представитель заявителя в своей жалобе пояснил, что МАУ ДК "Боровский" провел закупку шеф-монтаж, шеф-демонтаж быстровозводимых конструкций незаконно, т.к. ч. 2. ст. 83 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень, когда закупка может быть осуществлена в виде запроса предложений. Закупка крупногабаритных быстровозводимых конструкций в данный перечень не включена.
В заседании Комиссии был объявлен перерыв до 13.05.2014 11-40 час.
Комиссия Тюменского УФАС России после перерыва, исследовав представленные сведения и документы, принимая во внимание письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.
В силу ч. 2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии со ст. 1 Закона о закупках, положения настоящего Закона распространяются, в том числе и на автономные учреждения, которые обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.
Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
Во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности наблюдательным советом МАУ ДК "Боровский" протокол N 13 от 02.12.2013 утверждено Положение о закупке МАУ ДК "Боровский" (далее также - Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность организатора закупки и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупке размещается на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке МАУ ДК "Боровский" заказчиком было принято решение о проведении открытого запроса предложений на поставку, шеф-монтаж, шеф-демонтаж крупногабаритных конструкций. Директором МАУ ДК "Боровский" Гилиным С.В. 21.04.2014 утверждена закупочная документация; извещение о проведении закупки (N 31401093861) и документация закупки размещены на официальном сайте торгов www.zakupki.gov.ru 21.04.2014 г.
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе предложений на поставку, шеф-монтаж, шеф-демонтаж крупногабаритных конструкций от 29.04.2014 была подана единственная заявка на участие в закупке от ООО "АКПО". По итогам рассмотрения в соответствии с п.8.4.11 Положения о закупке запрос предложений признан несостоявшимся.
В соответствии с п. 8.5 Положения о закупке поступившая заявка была рассмотрена закупочной комиссией и ООО "АКПО", как единственный участник закупочной процедуры, отвечающий всем требованиям, установленным в извещении, был признан победителем указанной закупки, договор с которым до настоящего времени не заключен в связи с рассмотрением данной жалобы.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела было установлено, что средства на приобретение уличной быстровозводимой сцены для МАУ ДК "Боровский" на основании решения Боровской поселковой Думы от 26.03.2014 N 470 были выделены в виде субсидии администрацией муниципального образования п. Боровский (распоряжение от 31.03.2014 N 155 о выделении 1 500 000 рублей на покупку уличной быстровозводимой сцены). При этом, приобретаемая конструкция будет принята учреждением к бухгалтерскому учета в качестве основного средства (счет 310).
Согласно ч. 4 ст. 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.
В свою очередь, понятие "капитальные вложения" определено в ст. 1 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" как инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
Согласно п. 5 Приказа министерства финансов РФ от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств "ПБУ 6/01" к основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.
Отсюда следует, что МАУ ДК "Боровский" при осуществлении данной закупки необходимо было руководствоваться Законом о контрактной системе, устанавливающий иной порядок определения поставщиков.
Следовательно, осуществление МАУ ДК "Боровский" закупки в виде запроса предложений на поставку, шеф-монтаж, шеф-демонтаж крупногабаритных конструкций в соответствии с положениями Закона о закупках товаров является незаконным.
Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего дела установлено нарушение заказчиком порядка размещения информации о проведении закупки, что привело к ущемлению прав и законных интересов заявителя.
Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Строймет" на действия МАУ ДК "Боровский" при проведении открытого запроса предложений на поставку, шеф-монтаж, шеф-демонтаж крупногабаритных конструкций (извещение N 31401093861) обоснованной.
2. Признать комиссию МАУ ДК "Боровский" нарушившей ч. 4 ст. 15 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании данной закупки (извещение N 31401093861).
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии: О.Н. Москвичева
Д.А. Захаров
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписанме
по делу N Т14/43
15.05.2014 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:
Председатель Комиссии: Поткина И.В.- заместитель руководителя управления,
Члены комиссии: Москвичева О.Н.- начальник отдела,
Захаров Д.А.- заместитель начальника отдела.
руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 15.05.2014 по делу N Т14/43 о нарушении МАУ ДК "Боровский" действующего законодательства при проведении при проведении запроса предложений на поставку, шеф-монтаж, шеф-демонтаж крупногабаритных конструкций, предписывает:
1. МАУ ДК "Боровский" в срок до 23.05.2014 устранить нарушения ч. 4 ст. 15 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем аннулирования закупки - открытого запроса предложений на поставку, шеф-монтаж, шеф-демонтаж крупногабаритных конструкций, извещение N 31401093861.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии: О.Н. Москвичева
Д.А. Захаров
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 15 мая 2014 г. N Т 14/43
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016