Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 8 мая 2015 г. N 006714
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Члены комиссии:
Литвинов П.И. ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Шадрина А.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
рассмотрев жалобу ООО "ПСК "Гранд-Строй" (вх. N 006714 от 29.04.2015 г.) (далее - заявитель) на действия МАДОУ "Центр развития ребенка-детский сад N 161" г. Перми (далее - заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по текущему ремонту здания "Центр развития ребенка-детский сад N161" г. Перми по адресам: 614070, г. Пермь, уд. Ким, 103 и 614070, г. Пермь, ул. Ким, 105, извещение N 31502128528 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках (далее - официальный сайт) http://zakupki.gov.ru в сети "Интернет" (далее - закупка), установила:
27.03.2015 г. на официальном сайте закупок заказчиком опубликованы извещение, а также документация о проведении конкурса (извещение N31502128528)
Датой окончания приема заявок и вскрытия конвертов с заявками указано 14.04.2015 г., рассмотрения заявок - 15.04.2015 г. Подведение итогов конкурса назначено на 16.04.2015 г.
29.04.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика, конкурсной комиссии. Заявитель полагает, что ему незаконно отказано в допуске к участию в конкурсе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, указал, что организация и проведение закупки осуществлялись в полном соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Положения о закупках заказчика, конкурсной документации.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлен порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 названного закона.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, МАДОУ "Центр развития ребенка-детский сад N161" г. Перми относится к лицам, поименованным в ч.2 ст.1 Закона о закупках. Таким образом, при осуществлении закупок для собственных нужд учреждение должно руководствоваться положениями названного Закона.
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации по извещению N 31502128528 следует, что:
- извещение, документация о закупке в действующей редакции опубликованы 27.03.2015 г.
- план закупок учреждения на 2015 г., содержащий рассматриваемую закупку, опубликован 15.03.2015 г.;
- положение о закупках МАДОУ "ЦРР-детский сад N161" г. Перми в действующей редакции, утвержденное Наблюдательным советом учреждения (протокол N 4 от 10.03.2015 г.) размещено 11.03.2015 г.
-протокол N 7 от 14.04.2015 г. вскрытия конвертов опубликован 14.04.2015 г.;
- протокол N 8 от 15.04.2015 г. рассмотрения заявок опубликован 15.04.2015 г.;
- протокол N 9 от 16.04.2015 г. оценки и сопоставления заявок опубликован 16.04.2015 г.
Таким образом, вся информация, подлежащая размещению в соответствии с требованиями Закона о закупках, заказчиком на официальном сайте опубликована.
Комиссия Пермского УФАС России оценив доводы жалобы, исследовав ее материалы, пришла к следующим выводам.
Согласно журналу регистрации заявок, а также протоколу вскрытия конвертов N7 от 14.04.2015 г. на участие в закупке было подано 3 заявки, в том числе ООО "ПСК "Гранд-Строй".
По результатам рассмотрения заявок ООО "ПСК "Гранд-Строй" было отказано в допуске к участию в закупке (протокол N 8 от 15.04.2015 г.). К участию в конкурсе было допущено два участника, по результатам оценки и сопоставления заявок которых (протокол N 9 от 16.04.2015 г.) победителем конкурса признано ООО "Строй-Перспектива". Договор с победителем закупки заключен 27.04.2015 г.
Пермское УФАС считает отказ конкурсной комиссии заказчика в допуске к участию в закупке ООО "ПСК "Гранд-Строй" правомерным.
Так, согласно протоколу N 8 от 15.04.2015 г. рассмотрения заявок, ООО "ПСК "Гранд-Строй" было отказано в допуске к участию в закупке по основаниям:
отсутствия документов, подтверждающих соответствие участника открытого конкурса обязательному требованию "опыт и деловая репутация" (п. 5 раздела IV конкурсной документации); решение об одобрении крупной сделки не содержит указания лиц, являющихся сторонами, а также цену, предмет сделки и иные существенные условия (ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (протокол N 8 от 15.04.2015 г.).
Из письменных пояснений заказчика также следует, что в составе заявки по критерию "опыт и деловая репутация" не представлены надлежащим образом заверенные копии государственных контрактов или договоров по строительству, реконструкции, капитальному или текущему ремонту объекта капитального строительства, в состав которых входят работы по ремонту кровли с приложением документов, подтверждающих их надлежащее выполнение, а также заключение таких договоров по результатам торгов. Представленные заявителем документы не заверены заказчиком, подтверждения заключения договоров по результатам торгов (извещения и т.д.) отсутствуют.
В соответствии с п. 6 раздела III конкурсной документации участники конкурса должны соответствовать требованиям по критерию "опыт и деловая репутация" - выполнение за 2011-2014 годы в срок работ по строительству, реконструкции, капитальному или текущему ремонту объекта капитального строительства, в состав которых входил ремонт кровли, стоимость которого составляет не менее чем начальная (максимальная) цена договора. Начальная (максимальная) цена договора, согласно извещению N 31502128528, составляет 9 421 775, 14 рублей (Девять миллионов четыреста двадцать одна тысяча семьсот семьдесят пять рублей 14 копеек).
В состав заявки, согласно п. 5 раздела IV конкурсной документации, должны входить документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса обязательному требованию "опыт и деловая репутация":
копии государственного (муниципального) контракта или договора на выполнение за 2011-2014 годы в срок работ по строительству, реконструкции, капитальному или текущему ремонту объекта капитального строительства, в состав которых входил ремонт кровли, стоимость которого (контракта, договора) составляет не менее чем начальная (максимальная) цена договора. Представляются копии государственных (муниципальных) контрактов или договоров, заверенных заказчиком (подписью руководителя и оригиналом печати) или копии государственных (муниципальных) контрактов или договоров с обязательным представлением копий извещений и протоколов, подтверждающих размещение информации на официальных сайтах, торговых площадках, аккредитованных для проведения закупочных процедур государственных (муниципальных) заказчиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае заключения договоров (контрактов) по результатам торгов в электронной форме прилагаются распечатки информации об электронных цифровых подписях с указанием электронных адресов электронных торговых площадок, на которых были заключены данные договоры (контракты);
копия акта приемки законченного строительством объекта (ф. КС-11) или акта ввода объекта в эксплуатацию; копия актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) на полную сумму контракта (договора).
Кроме того, п. 7 раздела IV конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна включать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника открытого конкурса поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. В случае если одобрение крупной сделки не требуется в соответствии с законодательством либо учредительными документами участника, то предоставляется справка с обоснованием отсутствия необходимости согласования сделок, заключаемых в рамках настоящего открытого конкурса, с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов.
В соответствии с разделом X документации о закупке конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. В случае несоответствия заявки требованиям к содержанию, составу, оформлению и форме заявки, установления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником открытого конкурса, установления факта несоответствия участника открытого конкурса основным требованиям, устанавливаемым в соответствии с п.2-5 раздела III конкурсной документации, заказчик, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Из анализа заявки ООО "ПСК "Гранд-Строй" следует, что в подтверждение соответствия требованию "опыт и деловая репутация" заявителем был приложен один договор N 0162200011813001645_106554 от 18.09.2013 г., а также акты о приемке выполненных работ (ф.КС-2), акт приемки законченного строительством объекта (ф. КС-11). Указанный договор не соответствует требованиям п. 5 раздела I V конкурсной документации, а именно не заверен заказчиком.
Довод заявителя о неправомерности отклонения его заявки по основанию несоответствия решения об одобрении крупной сделки требованиям законодательства РФ отклоняется Комиссией антимонопольного органа как не соответствующий п. 7 раздела IV, разделу X "порядок рассмотрения заявок" конкурсной документации.
Учитывая изложенное, решение конкурсной комиссии заказчика об отказе в допуске к участию в закупке ООО "ПСК "Гранд-Строй" соответствует требованиям раздела X, п. 5 раздела IV, п. 6 раздела III конкурсной документации.
В силу изложенных обстоятельств, Комиссия Пермского УФАС России оснований для признания жалобы заявителя обоснованной не усматривает.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N135-ФЗ, ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ПСК "Гранд-Строй" (вх. N 006714 от 29.04.2015 г.) на действия МАДОУ "Центр развития ребенка-детский сад N 161" г. Перми при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по текущему ремонту здания "Центр развития ребенка-детский сад N161" г. Перми по адресам: 614070, г. Пермь, уд. Ким, 103 и 614070, г. Пермь, ул. Ким, 105, извещение N 31502128528 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети "Интернет", необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Баранов
Члены Комиссии П.И. Литвинов
А.А.Шадрина
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Шадрина А.А., (342) 235-10-36
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 мая 2015 г. N 006714
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016