Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
от 20 мая 2014 г. N 116
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: старший государственный инспектор - Крицкая Ю.Н., специалист - эксперт - Горбачева П.И., на основании своего решения от 20 мая 2014 года по делу N 116 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО "Фамильный доктор" (660125, г.Красноярск, ул. 9 Мая, д. 69, оф. 120) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Фамильный доктор" (660125, г.Красноярск, ул. 9 Мая, д. 69, оф. 120) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение части 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. ООО "Фамильный доктор" (660125, г.Красноярск, ул. 9 Мая, д. 69, оф. 120) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
Ю.Н. Крицкая |
|
|
|
|
|
П.И. Горбачева |
Горбачева Полина Ивановна
(391)211-18-30
|
|
ООО "Фамильный доктор" <_> ул. 9 Мая, д. 69, оф. 120, г.Красноярск, 660125
|
РЕШЕНИЕ N 116
"20" мая 2014 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена 06.05.2014.
В полном объеме решение изготовлено 20.05.2014.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: старший государственный инспектор - Крицкая Ю.Н., специалист-эксперт - Горбачева П.И., рассмотрев дело N 116 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "Фамильный доктор" (660125, г.Красноярск, ул. 9 Мая, д. 69, оф. 120) рекламы, содержащей признаки нарушения части 8 статьи 24 Федерального Закона "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии директора ООО "Фамильный доктор" <_> установила:
В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г.Красноярске 01 апреля 2014 года сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы следующего содержания: "Семейная клиника "Фамильный доктор". УЗИ. ЭКГ. Гинеколог. Медицинский массаж. Эндокринолог." (далее - Реклама). Указанная Реклама размещена на заборе по ул. Чернышевского в районе дома 53а, расположенного на ул. Мужества.
Согласно части 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения части 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
По данному факту 15 апреля 2014 года Красноярским УФАС России возбуждено дело N 116 по признакам нарушения требований части 8 статьи 24 Федерального Закона "О рекламе" в отношении ООО "Фамильный доктор".
В ходе рассмотрения дела N 116 и изучения, представленных ООО "Фамильный доктор", документов было установлено следующее.
ООО "Фамильный доктор" внесено 23 марта 2010 года в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной ИФНС N 23 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером 1102468013405.
ООО "Фамильный доктор" осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии N ЛО-24-01-000768 от 08 июня 2010 года.
Из письменных пояснений директора ООО "Фамильный доктор" <_> следует, что ответственным должностным лицом за распространение Рекламы в ООО "Фамильный доктор" является заместитель директора по административно - хозяйственной части ООО "Фамильный доктор" <_> что подтверждается должностной инструкцией заместителя директора по административно - хозяйственной части ООО "Фамильный доктор", имеющейся в материалах дела N 116. В соответствии со своими должностными полномочиями заместитель директора по административно - хозяйственной части ООО "Фамильный доктор" <_>заключил договор N 53 на размещение наружной рекламы. Представленный макет заместитель директора по административно - хозяйственной части ООО "Фамильный доктор" <_> расценил как информационный, не содержащий наличие признаков рекламы, так как представленная информация не содержит конкретных методов лечения, лекарственных средств или медицинской техники и их детализацию. Федеральным законом "О защите прав потребителя" предусмотрена обязательность размещения информации в целях доведения до потребителя соответствующей необходимой и достоверной информации обеспечивающей возможность их выбора. Согласно пункту 2 части 2 статье 2 Федерального закона "О рекламе" Федеральный закон "О рекламе" не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.
Довод ООО "Фамильный доктор" о том, что рассматриваемая Реклама не является рекламой, был отклонен Комиссией Красноярского УФАС России по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" Федеральный закон "О рекламе" не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Из вышеизложенного следует, что информация, распространенная ООО "Фамильный доктор", к информации, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным, не относится.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, распространяемая ООО "Фамильный доктор", адресована неопределенному кругу лиц, направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования - услугам, предоставляемым ООО "Фамильный доктор", формирование и поддержание интереса к услугам, предоставляемым ООО "Фамильный доктор", и продвижения их на рынке.
Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой.
В соответствии с утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N1664н Номенклатурой медицинских услуг, услуги, указанные в Рекламе, являются простыми медицинскими услугами, и входят в разделы 04 "регистрация звуковых сигналов, издаваемых или отражающихся органами или тканями с их последующей расшифровкой и описанием" и 21 "лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия)".
Таким образом, рассматриваемая Реклама является рекламой медицинских услуг.
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
В результате изучения материалов дела N 116 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что ООО "Фамильный доктор", в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является рекламодателем рассматриваемой Рекламы.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" ООО "Фамильный доктор" устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ООО "Фамильный доктор" (660125, г.Красноярск, ул. 9 Мая, д. 69, оф. 120), поскольку в ней нарушены требования части 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО "Фамильный доктор" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
Ю.Н. Крицкая
|
|
|
П.И. Горбачева
|
Горбачева Полина Ивановна
(391) 211-18-30
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 мая 2014 г. N 116
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016