Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 11 июля 2012 г. N 12-06/02-344
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бабкиной Ю.А. - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Черемных Ж.Ю. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Софронова А.В. - представителя Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области (Комитета экономики администрации Волгоградской области) (на основании доверенности N 07-20-15/189 от 09 июля 2012 года),
рассмотрев материалы дела N 12-06/02-344, возбужденного по жалобе ООО "МЕДАБРАЗИВ" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора "Поставка укупорочных средств" установила:
05 июля 2012 года в УФАС по Волгоградской области поступила жалоба (вх.N 1955э, 1012ф) ООО "МЕДАБРАЗИВ" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора "Поставка укупорочных средств" (N 0129200001912002213).
В своей жалобе ООО "МЕДАБРАЗИВ" сообщает следующее.
03.07.2012 г. было получено уведомление о том, что заявка ООО "МЕДАБРАЗИВ" по электронному аукциону N 0129200001912002213 - отклонена. Основание отклонения: Заявка ООО "МЕДАБРАЗИВ" не соответствует требованиям п.1 "б" ч.4 ст.41.8 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. и п.3.2.2. Раздела 1 "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме" п. 16 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" Участник по п.1 "Пробка" в гр. "Технические характеристики" не указал конкретно срок хранения (более 3 лет).
ООО "МЕДАБРАЗИВ" не согласно с решением аукционной комиссии об отказе ООО "МЕДАБРАЗИВ" в допуске к участию в аукционе, считаем данное решение необоснованным и незаконным.
В Разделе 4 "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме в п. 7 (требования к качеству товара): товар должен иметь целостную упаковку, отгружаться в упаковке, обеспечивающей его полную сохранность при перевозке всеми видами транспорта быть новым, ранее не использованным; тара и упаковка включается в стоимость товара и возврату не подлежит. Допускается пересчет базовой единицы измерения товара.
В п. 1 "Пробка" в графе "Технические характеристики" указан "срок хранения - не менее 3 лет".
Участник в п. 1 "Пробка" в графе "Технические характеристики" указан "срок хранения - более 3 лет", что полностью соответствует пожеланиям Заказчика.
Права и законные интересы ООО "МЕДАБРАЗИВ" нарушены. В действиях аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе в открытой форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку укупорочных средств содержатся признаки нарушения законодательства РФ о размещении заказов, а именно: частей 1,4 и 5 ст. 41.9 и части 4 ст. 41.8 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В составе заявки ООО "МЕДАБРАЗИВ" предоставил сведения о технических характеристиках товара, тем самым обозначил конкретные показатели предлагаемого к использованию товара соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, заявитель считает отказ в его допуске к участию в аукционе необоснованным и нарушающим ч. 1, 4 и 5 ст. 41.9 и ч. 4 ст. 41.8 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
На заседании комиссии представитель уполномоченного органа - Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области (Комитета экономики администрации Волгоградской области), возражал против заявленных требований заявителя жалобы. Считает, что аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение об отказе в допуске на участие в открытом аукционе в электронной на право заключения гражданско-правового договора "Поставка укупорочных средств" участнику размещения заказа - ООО "МЕДАБРАЗИВ". В удовлетворении заявленных требований просил отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО "МЕДАБРАЗИВ" является необоснованной по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.
19 июня 2012 года уполномоченным органом - Министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области (Комитетом экономики администрации Волгоградской области), размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора "Поставка укупорочных средств" на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.
Из ч.1 ст.41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Таким образом, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретное наименование предлагаемого товара, конкретные технические (качественные) характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика, установленным в документации об аукционе, и указать товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).
В силу п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов данные требования установлены к содержанию и составу первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в п.3.2.2. подраздела "Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе" Раздела 1 "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме" и п.16 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора "Поставка укупорочных средств".
Ч.2.1 ст.12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме принятие решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых в соответствии с главой 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется в соответствии со статьей 41.9 настоящего Федерального закона.
Из ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с Протоколом рассмотрения аукционной комиссией Уполномоченного органа заявок (первых частей) на участие в открытом аукционе в электронной форме N 2259.1ЭА от 03 июля 2012 года аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора "Поставка укупорочных средств" участнику размещения заказа - ООО "МЕДАБРАЗИВ", на основании "п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г., т.к. не соответствует требованиям п.1 "б" ч.4 ст.41.8 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. и п.3.2.2 Раздела 1 "Общие условия проведения открытого аукциона в электрон-ной форме" п.16 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме". Участник по п.1 "Пробка" в гр. "Технические характеристики" не указал конкретно срок хранения (более 3 лет)".
Согласно ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме также должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Описание товаров производится в соответствии с требованиями к техническим (качественным) характеристикам и качеству, предъявляемым в Разделе 4 "Техническое задание" документации об аукционе на право заключения гражданско-правового договора "Поставка укупорочных средств".
В Разделе 4 "Техническое задание" документации об открытом аукционе указаны используемые для определения соответствия потребностям муниципальных заказчиков предлагаемого товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией УФАС по Волгоградской области установлено, что при описании предлагаемого к поставке товара по п.1 "Пробка" первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, участником размещения заказа - ООО "МЕДАБРАЗИВ", указан срок хранения - более 3 лет, что не позволяет определить соответствие предлагаемого товара требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора "Поставка укупорочных средств".
Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа при изучении первой части заявки ООО "МЕДАБРАЗИВ" на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора "Поставка укупорочных средств" установлено, что участником размещения заказа - ООО "МЕДАБРАЗИВ", в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предложены не все товары, подлежащих использованию при выполнении работ, предусмотренные Таблицей N 2 "Ведомость основных материалов" Раздела 3 "Техническое задание" документации об аукционе.
Таким образом, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "МЕДАБРАЗИВ" не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора "Поставка укупорочных средств".
В случае невозможности достоверно определить соответствие товаров, используемых при оказании услуг участником размещения заказа, требованиям, предъявляемым к данным товарам, заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с положениями документации об аукционе на право заключения гражданско-правового договора "Поставка укупорочных средств".
Таким образом, ООО "МЕДАБРАЗИВ" в полном объеме не исполнены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренные п.3.2.2. подраздела "Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе" Раздела 1 "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме" и п.16 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора "Поставка укупорочных средств", а также п.1 ч.4 ст. 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Следовательно, аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора "Поставка укупорочных средств" участнику размещения заказа ООО "МЕДАБРАЗИВ".
В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного государственного заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией УФАС по Волгоградской области нарушения не выявлены.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "МЕДАБРАЗИВ" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 11 июля 2012 г. N 12-06/02-344
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016