Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
N 101/2012 (опубликовано 11 июля 2012 г.)
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
Резолютивная часть объявлена 09 июля 2012 г.
Изготовлено в полном объеме 11 июля 2012 г.
11 июля 2012 г. г.Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Комов Ю.А. - председатель Комиссии,
Исаенко Н.В. - член Комиссии,
Бородина О.С. - член Комиссии,
рассмотрев дело N101/2012 по жалобе ООО "Шина-НЧ" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - УМВД России по Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобильных шин для автотранспортных средств, в присутствии представителя (по доверенности) государственного заказчика - УМВД России по Курской области Ф., установила:
В Курское УФАС России 02 июля 2012 г. (вх.N3740) поступила жалоба ООО "Шина- НЧ" на незаконные, по мнению подателя жалобы, действия аукционной комиссии государственного заказчика - УМВД России по Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд_" от 21.07.2005 г. N94-ФЗ (далее - ФЗ "О размещении заказов_"), выразившееся в необоснованном отказе ООО "Шина-НЧ" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") и в соответствии с приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N379 внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0144100004012000104, документация об открытом аукционе в электронной форме и проект государственного контракта размещены государственным заказчиком на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru 08.06.2012 г.
На дату рассмотрения жалобы государственный контракт на сумму 534 650,00 руб. с победителем открытого аукциона в электронной форме ООО "Росшина" (305023, г. Курск, ул. Энгельса, д.134, ИНН 4632014478) заключен и запись внесена в реестр государственных контрактов на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru от 03.07.2012 г.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме, в том числе порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, определен главой 3.1 ФЗ "О размещении заказов_".
Предметом государственного контракта является поставка автомобильных шин для автотранспортных средств. Государственным заказчиком - УМВД России по Курской области в аукционной документации установлены требования к товару и его технические характеристики.
В соответствии с ч.3 ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов_" на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 ФЗ "О размещении заказов_", аукционной комиссией принимается решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов_".
В силу ч.5 ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов_" отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов_", не допускается.
Согласно пп.а) п.1 ч.4 ст.41.8 ФЗ "О размещении заказов_" первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19 июня 2012 года на процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оператором электронной площадки было направленно семь заявок, имеющие следующие порядковые номера -1, 2,3,4,5,6,7.
Как установлено Комиссией, заявке ООО "Шина-НЧ" на участие в открытом аукционе в электронной форме оператором электронной площадки был присвоен порядковый номер четыре.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19 июня 2012 года, единой комиссией принято решение не допускать к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения, заявка которого имеет порядковый номер четыре: "Первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"). Предоставлены недостоверные сведения предлагаемого товара показателям, установленным в аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме. В заявке в позиции 1 указан тип рисунка протектора - летний ассиметричный, внешняя сторона осуществляет отвод воды из-под пятна контакта, имеет водоотводящие каналы разделенные одной продольной дорожкой, имеет индикаторы износа протектора в виде цифр "3", "5", также масса шины - 6,9 кг. В то время как у предложенной автошины Кама-217 тип рисунка протектора - всесезонный и отсутствует отвод воды из-под пятна контакта, не имеет водоотводящие каналы, разделенные одной продольной дорожкой, отсутствуют индикаторы износа протектора в виде "3", "5" и масса шины - 7,43 кг.
В заявке в позиции 2 указан тип рисунка протектора - летний ассиметричный, внешняя сторона осуществляет отвод воды из-под пятна контакта, имеет водоотводящие каналы разделенные одной продольной дорожкой, имеет индикаторы износа протектора в виде цифр "3", "5". В то время как у предложенной автошины Cordiant Comfort тип рисунка протектора - симметричный направленный и отсутствует отвод воды из-под пятна контакта, не имеет водоотводящие каналы, разделенные одной продольной дорожкой, отсутствуют индикаторы износа протектора в виде "3", "5".
В заявке в позиции 4 у предложенной автошины Yokohama IG35 не соответствуют углы направленности ламелей градусов "0", "45", "30", "10" указанным в заявке.
Как поясняет представитель государственного заказчика, ООО "Шина-НЧ" предлагало в заявке товар, эквивалентный требуемому заказчику, но технические характеристики которого не соответствуют техническим характеристикам самого эквивалента. Более того, государственным заказчиком получено заключение эксперта Курской Торгово-Промышленной Палаты N 06501000511 от 21.06.2012 г., в котором дано следующее заключение: "Заявки участника размещения заказа N4 по позициям 1,2,4 и участника размещения заказа N7 по позициям 1,2,3 содержат недостоверные сведения о технически характеристиках предлагаемых к поставке шин автомобильных для нужд УМВД России по курской области. Предлагаемые участниками размещения заказа N4 по позициям 1,2,4 и N7 по позициям 1,2,3 шины автомобильные для нужд УМВД России по Курской области шины, в рамках объявленного аукциона в электронной форме 30144100004012000104 не соответствуют техническим требованиям заказчика, указанным в техническом задании аукционной документации и не являются эквивалентными автомобильным шинам, требуемым к поставке."
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Шина-НЧ" содержала согласие участника на поставку автомобильных шин для автотранспортных средств, соответствующих требованиям документации открытого аукциона в электронной форме, с указанием товаров которые будут поставлены. Вместе с тем, по позиции N1,2,4 таблицы "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре" в заявке ООО "Шина-НЧ" указано:
Технические характеристики:
"тип рисунка протектора - летний ассиметричный, внешняя сторона осуществляет отвод воды из-под пятна контакта, имеет водоотводящие каналы разделенные одной продольной дорожкой, имеет индикаторы износа протектора в виде цифр "3", "5", масса шины - 6,9 кг.;
протектора - летний ассиметричный, внешняя сторона осуществляет отвод воды из-под пятна контакта, имеет водоотводящие каналы разделенные одной продольной дорожкой, имеет индикаторы износа протектора в виде цифр "3", "5";
автошины Yokohama IG35 углы направленности ламелей градусов "0", "45", "30", "10".
Как подтверждается имеющимися в деле документами участник размещения заказа (ООО "Шина-НЧ") представил в заявке по позициям 1,2,4 таблицы "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре" недостоверные сведения.
П.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов_" определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае предоставления недостоверных сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ "О размещении заказов_", требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При таких обстоятельствах, решение единой комиссии государственного заказчика - УМВД России по Курской области об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО "Шина-НЧ" является правомерным.
На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Шина-НЧ" на действия единой комиссии государственного заказчика - УМВД России по Курской области необоснованной.
2. Дело N101/2012 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области N 101/2012 (опубликовано 11 июля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016