Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 120 (опубликовано 22 мая 2014 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 14.05.2014.
В полном объеме решение изготовлено 21.05.2014.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Горбачева П.И. - специалист-эксперт отдела информатизации и контроля рекламы, Романова О.А. - государственный инспектор аналитического отдела, рассмотрев дело N 120 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью "Крепость-Финанс" (660133, г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 46 "а") (далее - ООО "Крепость-Финанс") рекламы, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального Закона "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии представителя ООО "Крепость-Финанс" по доверенности N 254/2014 от 16.04.2014 <_> представителя ООО "Крепость-Финанс" по доверенности N 255/2014 от 18.04.2014 <_> установила:
В ходе наблюдения за соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") 14.04.2014 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение наружной рекламы финансовых услуг, расположенной возле здания по адресу: г. Красноярск, ул. Авиаторов, 2 "к" следующего содержания: "KREPOST FINANCE_Лизинг автомобилей_(391) 205-00-00_г. Красноярск, ул. П.Железняка, 46а" (далее - Реклама).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.
Согласно статье 2 Федерального закона от 29.10.1998 N164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" лизинг - совокупность экономических и правовых отношений, возникающих в связи с реализацией договора лизинга, в том числе приобретением предмета лизинга;
договор лизинга - договор, в соответствии с которым арендодатель (далее - лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (далее - лизингополучатель) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. Договором лизинга может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется лизингодателем;
лизинговая деятельность - вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его в лизинг.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание содержание Рекламы, указанная Реклама является рекламой финансовых услуг.
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). Однако, указанные требования Федерального закона "О рекламе" в рассматриваемой Рекламе соблюдены не были, что свидетельствует о наличии признаков нарушений действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
Рассматриваемая Реклама не содержит наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги, что свидетельствует о наличии признаков нарушения требований Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", рекламодателем вышеуказанной Рекламы является ООО "Крепость-Финанс".
По данному факту 15 апреля 2014 года Красноярским УФАС России возбуждено дело N 120 по признакам нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального Закона "О рекламе" в отношении ООО "Крепость-Финанс" (далее - Дело).
В ходе рассмотрения Дела Комиссией установлены следующие обстоятельства.
Согласно пункту 2.2 устава ООО "Крепость-Финанс", утвержденному участником ООО "Крепость-Финанс" (решение от 31.10.2012) предметом деятельности ООО "Крепость-Финанс" являются: финансовый лизинг, предоставление кредита, финансовой посредничество, оптовая и розничная торговля автотранспортными средствами и другие.
Согласно свидетельству Федеральной налоговой службы о государственной регистрации юридического лица ООО "Крепость-Финанс" зарегистрировано 15.10.2012 за основным государственным регистрационным номером 1122468056875.
Из письменных пояснений генерального директора ООО "Крепость-Финанс" Соколовой Е.С. следует, что данный макет баннера был направлен сотрудником ООО "Крепость-Финанс" <_> контрагенту по договору в нарушение своих должностных обязанностей. На данное должностное лицо наложено дисциплинарное взыскание. Кроме того, генеральный директор ООО "Крепость-Финанс" <_> сообщает, что указанное нарушение устранено и в рекламный баннер внесены изменения, фотографию баннера прилагает.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В результате изучения материалов Дела Комиссия Красноярского УФАС России установила, что ООО "Крепость-Финанс", в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является рекламодателем рассматриваемой Рекламы.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального Закона "О рекламе" ООО "Крепость-Финанс" устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО "Крепость-Финанс", поскольку в ней содержатся признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. В связи с добровольным устранением нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на момент рассмотрения дела, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО "Крепость-Финанс" не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
О.А. Романова |
|
|
П.И. Горбачева
|
Романова Олеся Александровна
8(391) 211-18-30
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 120 (опубликовано 22 мая 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016