Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 12 июля 2012 г. N 12-06/02-349
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бабкиной Ю.А. - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Черемных Ж.Ю. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Каменева С.В. - и.о. обязанности Главы Администрации Ольховского сельского поселения (на основании Распоряжении N 89-л от 02 июля 2012 года),
Цыгановой В.А. - представителя Администрации Ольховского сельского поселения (на основании доверенности N 1 от 11 июля 2012 года),
рассмотрев материалы дела N 12-06/02-349, возбужденного по жалобе ООО "Арконт авто" на действия муниципального заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "Покупка автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент)" установила:
06 июля 2012 года в УФАС по Волгоградской области поступила жалоба (вх.N 5021) ООО "Арконт авто" на действия муниципального заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "Покупка автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент)" (N 0329300018612000001).
Из жалобы ООО "Арконт авто" следует, что муниципальный заказчик отказывается подписывать муниципальный контракт на поставку автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент).
На заседании комиссии представители муниципального заказчика - Администрации Ольховского сельского поселения - возражали против заявленных требований заявителя жалобы. В удовлетворении заявленных требований просили отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО "Арконт авто" является обоснованной по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.
01 февраля 2012 года муниципальным заказчиком - Администрацией Ольховского сельского поселения - размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Покупка автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент)" на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.
Согласно ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Из ч.7 ст.41.9 Закона о размещении заказов следует, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в указанный в части 6 настоящей статьи протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первой части единственной поданной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21 февраля 2012 года аукционной комиссией принято решение:
- о допуске к участию к открытому аукциону в электронной форме единственного участника размещения заказа и признании его участником открытого аукциона в электронной форме "Покупка автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент)";
- признании открытого аукциона в электронной форме"Покупка автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент)" несостоявшимся на основании ч.7 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22 февраля 2012 года аукционной комиссией принято решение о соответствии второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и о признании победителем открытого аукциона в электронной форме "Покупка автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент)" - ООО "Арконт авто".
Из ч.1 ст.41.12 Закона о размещении заказов следует, что по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии ч.15 ст.41.11 Закона о размещении заказов в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная участником открытого аукциона, принявшим участие в открытом аукционе, признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком в течение четырех дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 11 настоящей статьи протокола. Заключение контракта с участником открытого аукциона, подавшим такую заявку на участие в открытом аукционе, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 настоящего Федерального закона.
Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установлено, что муниципальным заказчиком проект муниципального контракта на поставку автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент) не направлен оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Следовательно, в действиях муниципального заказчика содержатся нарушение положения ч.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов, выраженные в ненаправлении оператору электронной площадки проекта муниципального контракта на поставку автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент).
В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией УФАС по Волгоградской области выявлены следующие нарушения.
Из ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Законом о размещении заказов к таким процедурам.
Из ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу ч.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация открытого аукциона в электронной форме "Покупка автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент)" 18 января 2012 года утверждена Главой Администрации Ольховского сельского поселения - С.А. Сухолозовым.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Из п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме также должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Описание автомобиля, предлагаемого к поставке, производится в соответствии с требованиями к техническим (качественным) характеристикам, предъявляемым Разделом 3 "Техническое задание" документации об открытом аукционе "Покупка автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент)".
Муниципальным заказчиком в Разделом 3 "Техническое задание" документации об открытом аукционе указаны используемые для определения соответствия потребностям муниципального заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно Разделу 3 "Техническое задание" документации об открытом аукционе "Покупка автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент)" муниципальным заказчиком предъявляется следующие требования к техническим (качественным) характеристикам автомобиля Ford Mondeo(или эквивалент):
Год выпуска |
2011 |
|
Тип кузова |
седан |
|
Количество мест, не менее |
5 |
|
Длина |
4850 мм |
|
Ширина (с учетом наружных зеркал) |
2 092 мм |
|
Высота |
1459 мм |
|
Двигатель | ||
Тип |
Бензиновый |
|
Объем двигателя |
2.0 литра |
|
Мощность двигателя |
145 л.с. |
|
Cоответствие уровню токсичности |
Евро 5 |
|
Объем топливного бака |
70 литров |
|
Тип коробки передач |
5МКПП |
|
Объем багажника |
535 л |
|
|
|
|
Комплектация Titanium
Двухзонный климат контроль |
Наличие |
7 подушек безопасности, включая подушку для защиты коленей водителя, активные подголовники |
Наличие |
Передние электростеклоподъемники |
Наличие |
Электронная система курсовой устойчивости |
Наличие |
Антиблокировочная система тормозов (ABS) с системой помощи при экстренном торможении (EBA) |
Наличие |
Электрорегулировка водительского сидения в 2х направлениях |
Наличие |
Механическая регулировка поясничного упора на сиденье переднего пассажира |
Наличие |
Боковые зеркала с электроприводом, обогревом, подсветкой зоны около двери и указателями поворота |
Наличие |
Центральная консоль "Премиум" с полноцветным ЖК-дисплеем |
Наличие |
Замки с функцией центральной блокировки |
Наличие |
Система Easy Fuel |
Наличие |
Охлаждаемый перчаточный ящик |
Наличие |
Автоматическое включение головного освещения |
Наличие |
Кожаная отделка рукоятки рычага переключения передач и рулевого колеса |
Наличие |
Электропривод задних стеклоподъемников |
Наличие |
Предние сиденья с регулируемым электрообогревом |
Наличие |
Светодиодные (LED) огни дневного света |
Наличие |
Автоматическое включение головного освещения |
Наличие |
Датчик дождя |
Наличие |
Электрообогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателей |
Наличие |
Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением |
Наличие |
Хромированная отделка подоконной линии кузова |
Наличие |
Ковролиновые коврики спереди и сзади |
Наличие |
Кожаная отделка рычага стояночного тормоза |
Наличие |
Круиз-контроль |
Наличие |
Аудио система Sony 1 CD MP3 |
Наличие |
Цвет PANTHER BLACK (черный металлик) |
Наличие |
Устанавливая технические характеристики товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, заказчик должен руководствоваться положением ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, а именно: документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из ч.1 ст.17.1 Закона о размещении заказов следует, что осуществляющие функции специализированной организации, оказывающие услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, являющиеся операторами электронных площадок коммерческие организации и некоммерческие организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, органы управления государственными внебюджетными фондами, казенные и бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств (их должностные лица) обязаны представлять в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).
Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа предложено представителям муниципального заказчика представить сведения об имеющихся эквивалентах автомобиля - "Ford Mondeo", с техническими (качественными) характеристиками, соответствующими требованиям, установленным в Разделе 3 "Техническое задание" документации об открытом аукционе "Покупка автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент)".
Представителями муниципального заказчика не предоставлены сведения и доказательства о наличии эквивалента автомобиля - "Ford Mondeo", который полностью обладает техническими (качественными) характеристиками, предъявляемые Разделом 3 "Техническое задание" документации об открытом аукционе "Покупка автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент)".
На основании непредставления представителями муниципального заказчика доказательств об имеющихся товарах-эквивалентах автомобиля - "Ford Mondeo", соответствующие показателям, значения которых не могут изменяться, установленных в Разделе 3 "Техническое задание" документации об открытом аукционе "Покупка автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент)", Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установила, что документация об аукционе в электронной форме "Покупка автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент)" не соответствует требованиям действующего законодательства РФ в сфере размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1) Признать жалобу ООО "Арконт авто" обоснованной.
2) Признать муниципального заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "Покупка автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент)" нарушившим ч.3.1 ст.34, п.1 ч.4 ст.41.6, ч.2 ст.41.12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3) Выдать муниципальному заказчику предписание об аннулировании размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме "Покупка автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент)" (N 0329300018612000001).
4) Передать соответствующему должностному лицу Управления ФАС России по Волгоградской области или в правоохранительные органы материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 12 июля 2012 г. N 12-06/02-349
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016