Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
от 3 сентября 2014 г. N 02-06/98-14
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - __________ - руководитель Марийского УФАС России;
Заместитель председателя Комиссии:
__________ - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
Член Комиссии:
__________ - специалист-эксперт отдела юридической работы и обеспечения текущей деятельности;
в присутствии представителей:
заказчика - Администрации муниципального образования "Куярское сельское поселение",
заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Техсервис",
в отсутствии представителей уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Техсервис" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог в п. Пемба, установила:
Администрация муниципального образования "Медведевский муниципальный район", являясь уполномоченным органом на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для администрации муниципального образования "Куярское сельское поселение" на основании соглашения от 27.01.2014, проводила электронный аукцион на выполнение работ по ремонту дорог в п. Пемба, номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок 0108300011514000080 от 11.08.2014).
В Марийское УФАС России 26 августа 2014 года поступила жалоба ООО "Техсервис" на действия единой комиссии администрация муниципального образования "Медведевский муниципальный район" при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией уполномоченного органа неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Техсервис" по причине не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), а именно конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В поданной жалобе ООО "Техсервис" также указывает, что аукционной документацией не заданы конкретные показатели товара, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель ООО "Техсервис" поддержал доводы, указанные в жалобе, и дополнительно сообщил, что единой комиссией уполномоченного органа была неправомерно допущена заявка участника электронного аукциона под N1: данная заявка не содержала конкретных параметров предлагаемых к использованию товаров.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу заявителя необоснованной, поддержал письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что члены единой комиссии отклонили первую часть заявки ООО "Техсервис" правомерно, так как она не соответствовала требованиям документации проводимого электронного аукциона, подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Относительно отсутствия в документации проводимого электронного аукциона конкретных показателей товара и наименования производителя товара, представитель заказчика пояснил, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе не предусматривает указание данных параметров заказчиком в документации.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Постановлением администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район" от 04.03.2014 N 341 создана Единая комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее по тексту - Единая комиссия) в составе:
__________ - председатель Единой комиссии
__________ - заместитель председателя Единой комиссии
__________ - секретарь Единой комиссии
__________ - член Единой комиссии
__________ - член Единой комиссии.
Постановлением администрации "Куярское сельское поселение" от 11.08.2014 N 96 утверждена документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту дорог в п. Пемба.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация на выполнение работ по ремонту дорог в п. Пемба размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 11.08.2014 (код закупки 0108300011514000080).
Начальная (максимальная) цена контракта 2887709,00 руб.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 19.08.2014 10:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 22.08.2014.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 25.08.2014.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 0108300011513000080-1 от 22.08.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, которым присвоены соответствующие порядковые номера. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям документации и приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки с порядковым N2. Участнику закупки N 2 (ООО "Техсервис") отказано в допуске к участию в аукционе на основании подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержать:
а)согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б)конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Проанализировав первую часть заявки участника аукциона N 2 (ООО "Техсервис") Комиссия Марийского УФАС России признает действия Единой комиссии заказчика по ее отклонению правомерными и соответствующими положениям законодательства о контрактной системе. Данным участником в составе первой части заявки не указаны сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. В этой части доводы жалобы необоснованы.
2. В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование, описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определены правила описания в документации о закупке объекта закупки, соответственно заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1). Описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2). Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В части 4. Техническая часть аукционной документации заказчик в нарушении пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе неправомерно установил, что используемые материалы: битумная эмульсия и смесь асфальтобетонная должны соответствовать только ГОСТ Р 52128-03 и ГОСТ 9128-2009 соответственно, не указав при этом максимальные и минимальные показатели товаров.
Согласно пунктам 4.1., 4.2. ГОСТ Р 52128-03 битумные эмульсии по химической природе поверхносто-активного вещества подразделяются на виды (анионные-ЭБА, ЭБПА, катионные-ЭБК, ЭБПК) и классы (быстрораспадающиеся, среднераспадающиеся, медленнораспадающиеся).
Согласно п.4 ГОСТ 9128-2009 асфальтобетонные смеси также подразделяются на виды в зависимости от минеральной составляющей, вязкости, размера минеральных зерен, величины остаточной пористости, содержания щебня и на марки в зависимости от физико-механических свойств.
В Приложении А к ГОСТ Р 52128-03 указано, что не все битумные эмульсии (в зависимости от класса) рекомендованы для проведения ямочного ремонта.
От непосредственных характеристик используемого товара зависит качество проводимого ремонта дорог.
В ходе проведения внеплановой проверки процедуры электронного аукциона Комиссией Марийского УФАС России установила следующее.
На основании подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участники закупки в первой части заявки должны были указать конкретные показатели используемого товара. Участник закупки с порядковым N 1 указал в первой части своей заявки следующие характеристики используемых товаров:
- битумная эмульсия: битумная эмульсия соответствует требованиям ГОСТ Р 52128-03 "Эмульсии битумные дорожные. Технические условия". Производитель - ОАО "Марий Эл Дорстрой";
-смесь асфальтобетонная: зерновой состав минеральной части смеси соответствует требованиям, указанным в ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия". Производитель - ОАО "Медведевоагродорстрой" АО СПК "Марагропромдорстрой", то есть не указал конкретные показатели товаров, требуемые заказчиком в первых частях заявок.
Соответственно Единая комиссия в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе необоснованно допустила к участию в электронном аукционе участника закупки под N 1.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Техсервис" на действия Единой комиссии администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район" нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях администрации муниципального образования "Куярское сельское поселение" нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать администрации муниципального образования "Куярское сельское поселение" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5. Выдать Единой комиссии администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
6. Передать материалы дела N02-06/98-14 соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии __________
Заместитель председателя Комиссии __________
Член Комиссии __________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 3 сентября 2014 г. N 02-06/98-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016