Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 8 мая 2014 г. N 106-75Р
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии <_>
члены Комиссии: <_> рассмотрев дело N 106-75р по признакам нарушения Закрытым акционерным обществом "Оскон" (г. Воронеж, ул. Мира, д. 3, ИНН 5753043891) (далее - ЗАО "Оскон") требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
в отсутствие заявителя - на рассмотрение дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом,
в отсутствие представителей:
лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - представитель ЗАО "Оскон" на рассмотрение дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела Общество уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие заинтересованного лица - Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области (извещена надлежащим образом), установила:
В Воронежское УФАС России поступило заявление гражданина (от 13.03.2014 вх. N 01-10/163) о нарушении ЗАО "Оскон" законодательства РФ О рекламе.
Как следует из предоставленных заявителем материалов, по адресу г. Воронеж, ул. Донбасская, 5, распространялась наружная реклама следующего содержания: "Коттеджный поселок "НОВО-ГУДОВКА" Земельные участки с коммуникациями 9 км от Воронежа Рассрочка платежа! 2-230-328, 2-623-445", содержащая признаки нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
В частности, указанная информация о существовании коттеджного поселка "Ново-Гудовка" размещена на сайте http: www.suburbia36.ru.
Факт распространения данной информации подтверждается Актом осмотра сайта от 11.04. 2014 года.
Заявитель в своем заявлении указывает на то, что "коттеджный поселок "Ново-Гудовка" не существует в Семилукском районе Воронежской области".
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе", объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее - рассматриваемая реклама).
Объектами рекламирования в указанной рекламе являются земельные участки с коммуникациями в "коттеджном поселке "Ново-Гудовка"".
14.04.2014 года в отношении ЗАО "Оскон" вынесено определение о возбуждении дела N 106-75р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 10 часов 30 минут (мск) 08.05.2014 года.
7 мая 2014 года ЗАО "Оскон" были предоставлены документы от 07.05.2014 (вх. N 01-11/658 от 08.05.2014 года). В письменном объяснении от 07.05.2014 ЗАО "Оскон" сообщило следующее: "Коттеджный поселок "Ново-Гудовка" не является самостоятельной административно-территориальной единицей, так как входит в границы населенного пункта села Гудовка Губарьевского сельского поселения Семилукского района Воронежской области. Проект планировки территории, а также схема генерального плана микрорайона "Ново-Гудовка" села Гудовка Губарьевского сельского поселения Семилукского района Воронежской области утверждены Решением Совета народных депутатов Губарьевского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронкежской области от 27.11.2009 года N 39. Таким образом, наименование микрорайон "Ново-Гудовка" используется, в том числе и в официальном документе - Решение Совета народных депутатов Губарьевского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области от 27.11.2009 года N 39. В соответствии с законом Воронежской области от 17.05.1995 года N 15-з "Об Административно-территориальном устройстве Воронежской области" вид административно-территориальной единицы - "Коттеджный поселок" не предусмотрен. Вследствие этого, такое использование словосочетания "Коттеджный поселок" не может являться указанием на отдельный населенный пункт либо какую-то территориальную единицу, соответственно целевая аудитория данной рекламой информации не может воспринимать словосочетание Коттеджный поселок "Ново-Гудовка" как наименование отдельного населенного пункта". Таким образом, такое название как коттеджный посёлок "Ново-Гудовка", которое не указывает на самостоятельную административно-территориальную единицу используется на интернет-портале, расположенном в сети интернет по адресу http://www.suburbia36.ru/ для лучшего восприятия и предоставления более точной информации о предлагаемых товарах и услугах, так как является уже устоявшимся выражением и более точно определяет как местоположение, так и тип предлагаемых к продаже земельных участков (под строительство жилья домов) микрорайона "Ново-Гудовка", дает однозначно понять, что объектом рекламы является создаваемый жилой комплекс, состоящий из домовладений, т.е. земельных участков под строительство коттеджей, пригодных для постоянного проживания и в совокупности с документацией, представленной на портале по адресу http://www.suburbia36.ru/ в разделе http://www.suburbia36.ru/dokuments/ позволяет четко установить местоположение рекламируемого комплекса. На основании изложенного, ЗАО "Оскон" заявляет, что в рекламной информации, содержащейся на сайте http://www.suburbia36.ru/ не имеется нарушений Закона РФ "О Рекламе", рекламная информация является добросовестной и достоверной".
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ЗАО "Оскон" и администрацией Семилукского муниципального района Комиссия установила следующее.
По запросу Воронежского УФАС России от 20.03.2014 года исх. N 03-16/1079 администрация Семилукского муниципального района (исх. N 1898 от 02.04.2014) сообщила о том, что на территории района населенный пункт с наименованием "Ново-Гудовка" отсутствует. Кроме того, администрация Семилукского муниципального района дополнительно представила информацию о том, что 27.11.2009 года Решением N39 Совета народных депутатов Губарьевского сельского поселения была утверждена схема генерального плана 1-ой очереди жилой застройки микрорайона села Гудовка Губарьевского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области. По кадастровому паспорту земельного участка от 26.12.2008 года N 28-2/08-12474 ЗАО "Оскон" является собственником земельного участка, местоположение: Воронежская обл., Семилукский район, в границах СХА им. Ленина, севернее с. Гудовка. Земельные участки выкупаются физическими юридическими лицами под строительство жилья. Зарегистрирована управляющая компания ПУЭСК "Ново - Гудовка".
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона Воронежской области "Об административно-территориальном устройстве Воронежской области и порядке его изменения" от 12.10.2006 года N 87-ОЗ, территориальная единица Воронежской области - городской или сельский населенный пункт, имеющий сосредоточенную застройку и служащий постоянным или временным местом проживания людей.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Закона Воронежской области "Об Административно-территориальном устройстве Воронежской области и порядке его изменения" от 12.10.2006 года N 87-ОЗ, сельский населенный пункт - территориальная единица с численностью населения, как правило, менее 3 тысяч человек, занятых преимущественно сельскохозяйственным производством, которая подразделяется на определенные категории: село, деревня, поселок, слобода, хутор и другие сельские населенные пункты.
В таблице В.1 Приложения "В" к СП 42.13330.2011, указано, что коттеджный поселок включает в себя не более 75% участков жилой застройки, 3 - 8% участков общественной застройки, не менее 3% территорий зеленых насаждений и 14 - 16% улиц, проездов и стоянок (СП 42.13330.2011 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" (утв. Приказом Минрегиона России от 28.12.2010 N 820).
В законодательстве Российской Федерации отсутствуют определения понятия "Коттеджный поселок", однако, в соответствии со сложившимися обычаями делового оборота коттеджный поселок по своей сути представляет собой комплекс объектов недвижимого имущества и состоит из собственно коттеджей и объектов, обеспечивающих использование этого имущества по целевому назначению.
Комиссия приходит к выводу, что распространяемая ЗАО "Оскон" реклама со следующим содержанием "Коттеджный поселок "НОВО-ГУДОВКА" Земельные участки с коммуникациями 9 км от Воронежа", является недостоверной, поскольку в рекламе представлена информации о возможности приобретения земельных участков с коммуникациями в "Коттеджном поселке "Ново-Гудовка", что создает у потенциальных потребителей рекламы (неопределенного круга лиц) впечатление о том, что они могут приобрести земельный участок в построенном коттеджном поселке (с участками жилой застройки, участками общественной застройки, с территорией зеленых насаждений, улицами, проездами, стоянками), который по факту отсутствует, таким образом, рассматриваемая реклама содержит не соответствующие действительности сведения относительно местонахождения реализуемых земельных участков.
Кроме того, "Коттеджный поселок "НОВО-ГУДОВКА" отсутствует и как административно-территориальная единица, что подтверждается материалами дела.
Тем самым, ЗАО "Оскон" допустило нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе", рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
ЗАО "Оскон" является рекламодателем вышеуказанной рекламы, что подтверждается предоставленными по запросу Воронежского УФАС России документами (Договор от 24.01.2014 года N 102; Приложение N 1 к договору N 102 от 24.01.2014 года; Счет от 24.01.2014 N 23; Платежное поручение от 17.02.2014 N 58; Оригинал-макет рекламы).
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе", рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Комиссия находит основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ЗАО "Оскон".
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 36 - 43 "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. N 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "Коттеджный поселок "НОВО-ГУДОВКА" Земельные участки с коммуникациями 9 км от Воронежа Рассрочка платежа! 2-230-328, 2-623-445", размещенную по адресу г. Воронеж, ул. Донбасская, 5, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ЗАО "Оскон" предписание о прекращении нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения рекламы в соответствии с законодательством РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 22 мая 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 8 мая 2014 г. N 106-75Р
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016