Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
N 111/03-12-3 (опубликовано 12 июля 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления,
Членов комиссии:
Кузнецовой А.М. - главного специалиста отдела КРЗ,
Парфенова А.Г. - специалиста отдела КРЗ,
в присутствии:
<> - представителя ФГБУН "Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови Федерального медико-биологического агентства" по доверенности б/н от 05.07.2012 г.;
<> - директора ФГБУН "Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови Федерального медико-биологического агентства";
<>- представителя ФГБУН "Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови Федерального медико-биологического агентства";
<>- представителя ОАО "Кирово-Чепецкое управление строительства плюс К" по доверенности б/н от 04.07.2012 г.;
<> - представителя ОАО "Кирово-Чепецкое управление строительства плюс К" по доверенности б/н от 04.07.2012 г.,
рассмотрев жалобу ОАО "КЧУС+К" на действия аукционной комиссии заказчика ФГБУН "Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови Федерального медико-биологического агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту оконных и дверных проемов клинико-лабораторного корпуса ФГБУН КНИИГиПК ФМБА России (заказ N 0340100000212000215), установила
03.07.2012 г. в Кировское УФАС РФ поступила жалоба ОАО "КЧУС+К" (далее также - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика ФГБУН "Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови Федерального медико-биологического агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту оконных и дверных проемов клинико-лабораторного корпуса ФГБУН КНИИГиПК ФМБА России (заказ N 0340100000212000215).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия ФГБУН КНИИГиПК ФМБА неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе ОАО "КЧУС+К".
Сообщает о содержании в первой части заявки на участие в аукционе согласия на выполнение работ, по предмету размещения заказа, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, что соответствует, по мнению Заявителя, требованиям законодательства о размещении заказов.
Указывает на не направление в адрес ОАО "КЧУС+К" протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в нарушение ч.8 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Просит признать незаконным решение аукционной комиссии ФГБУН КНИИГиПК ФМБА по отказу ОАО "КЧУС+К" в допуске к участию в аукционе и аннулировать аукцион (заказ N 0340100000212000215).
Извещение о проведении процедуры государственного заказа размещено 04.06.2012 г. в сети "Интернет" по адресам http://zakupki.gov.ru/, http://www.sberbank-ast.ru/.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 875 000 рублей. Место подачи заявок и проведения аукциона в электронной форме - электронная торговая площадка ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее также - ЭТП). Окончание срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 25.06.2012 г. в 12 час. 00 мин.
04.07.2012 г. Кировским УФАС РФ в адрес Заявителя, Заказчика - ФГБУН КНИИГиПК ФМБА, ЭТП направлено уведомление N 111 о рассмотрении жалобы, требование о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.
У Заказчика истребованы письменные пояснения по существу жалобы, а также надлежащим образом заверенные копии заявки ОАО "КЧУС+К", документации об аукционе и протоколов аукциона.
Заказчик представил запрошенные документы и пояснения по жалобе, согласно которым причиной отклонения аукционной комиссией заявки ОАО "КЧУС+К" (рег.N 2940042) явилось не указание Заявителем характеристик материалов, подтверждающих соответствие оконных блоков, предлагаемых для выполнения работ, требованиям СНиП 23-02-2003 и наличии на них сертификата соответствия (декларации о соответствии).
Поясняет о надлежащем исполнении членами аукционной комиссии требований ч.6 ст.41.9 Закона, в части оформления протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 0340100000212000215-1 от 27.06.2012 г. Ссылаясь на положения ст.41.9 Закона, указывает на отсутствие у ФГБУН КНИИГиПК ФМБА обязанности по направлению протокола участнику размещения заказа, заявка которого была отклонена от участия в аукционе.
Жалобу ОАО "КЧУС+К" считает необоснованной.
На заседании комиссии Кировского УФАС России представители Заявителя поддержали позицию ОАО "КЧУС+К", изложенную в жалобе.
Акцентировали внимание комиссии на предложении к использованию, при выполнении работ по предмету аукциона, оконных блоков соответствующих требованиям ГОСТов 30674-99, 23166-99 и ТСН 23-355-2004 "Энергетическая эффективность жилых и общественных зданий для Кирова", что, по их мнению, подтверждает соответствие товара требованиям строительным нормам и правилам и не требует указания наличия на оконные блоки сертификата соответствия или декларации о соответствии.
Пояснили о возможности участника выполнить работы с применением материалов различных изготовителей, продукция которых сертифицирована.
Считают, что выраженное в первой части заявки ОАО "КЧУС+К" согласие на выполнение работ, с применением материалов, требования к которым определены документацией об аукционе, является необходимым и достаточным для допуска хозяйствующего субъекта к участию в аукционе.
Представители Заказчика поддержали позицию, изложенную в пояснениях по жалобе. Ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 25.01.2011 г. N 8 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов" аргументировали требование документации об аукционе в части сертифицирования оконных блоков, используемых для выполнения ремонтных работ по предмету аукциона, а также их соответствие СНиП 23-02-2003 "Строительные нормы и правила РФ. Тепловая защита зданий".
Указывают, что соответствие отдельных составляющих частей оконного блока требованиям государственных стандартов не свидетельствует о соответствии всего блока требованиям действующего законодательства.
В удовлетворении жалобы ОАО "КЧУС+К" просят отказать.
Заслушав мнение представителей Заявителя, Заказчика, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующим выводам:
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе сведения, связанные с определением соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого для выполнения работ товаров, максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров, а также показатели, значения которых не могут меняться, согласно ч.2 ст.34, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона.
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.4 ст.41.8 Закона первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 2 ч.4 ст.41.9 Закона определен отказ участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме при несоответствии сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Документацией об аукционе в Разделе 1.2.4 "Содержание и состав заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" определены требования к содержанию и составу заявки хозяйствующего субъекта на участие а аукционе.
Так первая часть заявки участника должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также конкретные показатели предлагаемого к использованию товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.
Техническим заданием документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту оконных и дверных проемов клинико-лабораторного корпуса ФГБУН КНИИГиПК ФМБА России (заказ N 0340100000212000215) определены виды работ, необходимые к выполнению подрядчиком, и требования к материалам, используемым для их выполнения, в соответствии с ч.2 ст.34, п.1 ч.4 ст.41.6, ч.3 ст.34 Закона.
Так, в п. 4.1 Технического задания установлено, что оконные блоки из поливинилхлоридных профилей должны соответствовать, в том Тепловая защита зданий" и без подтверждения наличия сертификата на товар или иного документа, выданного сертифицирующим органом, подтверждающего соответствие изделия требованиям действующего законодательства РФ, что свидетельствует о предложении участником для выполнения работ материалов без указания характеристик, соответствующих требованиям документации об аукционе, в нарушение пп. "б" п.3 ч.4 ст.41.8 Закона.
Таким образом, содержание первой части заявки участника не соответствует положениям Раздела 1.2.4 и технического задания документации об аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.06.2012 г. N 0340100000212000215-1, правомерно отказала в допуске ОАО "КЧУС+К" к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона, учитывая не предоставление сведений о характеристиках товаров позиции N 1 аукционной заявки, требования к которым определены п. 4.1 Технического задания документации об аукционе.
Доводы Заявителя о нарушении Заказчиком требований законодательства о размещении заказов, выраженного в не направлении в адрес ОАО "КЧУС+К" протокола рассмотрения заявок участников от 27.06.2012 г. N 0340100000212000215-1 несостоятельны, учитывая отсутствие данной обязанности, предусмотренной Законом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.17, ст.41.6, ст.41.8, ст.41.9, ст.60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "КЧУС+К" на действия аукционной комиссии заказчика ФГБУН "Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови Федерального медико-биологического агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту оконных и дверных проемов клинико-лабораторного корпуса ФГБУН КНИИГиПК ФМБА России (заказ N 0340100000212000215), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 111/03-12-3 (опубликовано 12 июля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016